Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!»

татьяна наумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф. И. О.

педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида № 27» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Тема «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим

Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования, «Детский сад 2100» (под ред. А. А. Леонтьева (2003 г.);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!“» размещена в разделах

Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности Игровая, коммуникативная.

Средства ИКТ Муз. сопр. ,аудиозапись «Камаринская», «Купала» (народ. мелодии)

Программное содержание 1. Закрепить знания детей о традициях русского чаепития, умение накрывать стол к приходу гостей, правильно его сервировать. Систематизировать и обобщить знания детей о Тульском крае, его основных промыслах, умение применять эти знания на практике.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за его достояние.

Оборудование Костюм скомороха, мешок, самовар, чайная посуда, приборы, угощение, сухие травы, пластиковые лотки, предметы-сувениры (самовар, пушка, филимоновская свистулька, детская гармонь, тульский пряник, глиняный кувшин, хрустальная ладья, жостовский поднос, деревянная ложка, платки, детские рисунки с изображением самоваров.

Предварительная работа Работа с детьми :

Познавательные занятия: «Не попить ли нам чайку», «Путешествие в прошлое самоваров», заучивание пословиц и поговорок о чае и чаепитии, рисование «Тульский самовар», «Чайный набор», лепка «Филимоновская свистулька». Рассматривание репродукций картин «Купчиха за чаем» Б. Кустодиев, «За чайным столом» В. Коровин. Дидактические игры «Сортировка трав», «Найди лишнее». «Собери картинку».

Работа с родителями:

Консультация «Секреты чайного стола», изготовление папки-передвижки «Забытые рецепты», Конкурс «Самый необычный самовар» (изготовление самоваров из бросового материала) –совместное творчество детей и родителей.

Структура занятия Вводная, основная, заключительная.

Вводная часть: создание мотивации к проведению НОД (5 минут)

Основная часть: выполнение основных видов деятельности (20 минут)

Заключительная часть: подведение итогов (2 минуты)

Ход

Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем входят в группу)

Воспитатель:(обращается к гостям) Здравствуйте, гости дорогие!

(обращается к детям) Мы с вами знаем, что издавна на Руси было принято гостей за стол сажать и вкусным чаем угощать. Вот давайте сейчас накроем стол к чаепитию. Хорошее дело спешки не любит: девочки-расставят блюдца, мальчики-чашки; Алина и Лера, не забудьте о салфетках, Захар подаст ложки.

(в процессе сервировки воспитатель помогает, подсказывает)

Воспитатель: Молодцы, какой стол получился! За таким столом действительно приятно чайку попить. А какие мы свами пословицы и поговорки о чаепитии знаем?

Дети: Выпьешь чайку, забудешь тоску.

Самовар кипит - уходить не велит.

Чай пьешь - до ста лет проживешь!

Печка – матушка, самовар – батюшка.

Пей чай, да пряником заедай!

Воспитатель: Действительно, так как мы живем в Тульском крае, что в первую очередь должны к чаю подать?

Дети: Тульский пряник.

Воспитатель: А еще чем можно гостей угостить?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, но ни пряника, ни конфет, ни других угощений у нас нет. Что же делать?

Основная часть

(Звучит русская народная «Камаринская», входит скоморох)

Скоморох: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Я – скоморох Тимоха,

Веселить всех дока.

Прибыл к вам издалека,

Из купеческого городка.

На базаре я там был,

Всякой всячины купил!

Воспитатель: Тимоша, мы вот гостей хотим чаем напоить, а угощения не приготовили.

Скоморох: Ой, да у меня тут в мешке чего только нет. Вот вам и сушки, вот сладости, а вот пряничек печатный.

(подает бублик)

Воспитатель: Какой же это пряник? Наши дети очень хорошо знают, что такое пряник и даже с закрытыми глазами отличают его на вкус. Сейчас ты в этом убедишься.

Игра «Угадай на вкус»

(воспитатель предлагает детям попробовать по кусочку бублика, торта, печенья, пряника и угадать, где именно пряник)

Воспитатель: Молодцы. А что вы знаете о Тульском прянике?

(ответы детей)

Скоморох: А вот я никогда не слышал о Тульском прянике, можно и мне кусочек попробовать?

(воспитатель с детьми угощают скомороха пряником)

Скоморох: Сладкий, вкусный. А чайку запить нальете?

Воспитатель: А вот чая у нас, к сожалению, тоже нет. Но мы знаем, что издавна на Руси принято было чай заваривать, добавляя различные травы и ягоды. Какие, дети?

Дети: Мяту, мелису, боярышник, малину, рябину, зверобой, липу, шиповник.

Скоморох: Так у меня есть эти травы. Сей час мы чаек-то и заварим! (заглядывает в мешок) Да вот только рассыпались они у меня в мешке, где какие – не разберу.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем Тимоше травы рассортировать. (достает пластиковые лоточки)

(Звучит народная мелодия «Купала»)

Игра «Сортировка трав» (скоморох благодарит детей за помощь)

Воспитатель: А оставайся, Тимоша, с нами чайку попить.

Скоморох: А где чай - то? Чашки есть, угощений много, а вот на столе самого главного не хватает. А чего?

Дети: Самовара!

Скоморох: Вот это дело другое!

(физминутка)

Кипит самовар,

Пыхтит самовар –

Во все стороны пар,

Во все стороны пар!

Давай, выручай!

Закончился чай.

Кипяток наливай,

побежал через край!

Ай-ай-ай!

(Вносит самовар)

Воспитатель: А вот и самовар! Он давно уже вскипел.

Скоморох: Ух, самовар у вас какой, никогда такого не видел!

Воспитатель: А ты сюда подойди, посмотри, какие самовары наши дети нарисовали.

(Воспитатель подводит скомороха к выставке рисунков)

Воспитатель: Наши дети много знают о самоварах. Кто основал первое самоварное дело? В каком городе? В каких формах изготавливались самовары? Какие они бывают? Чем отличается жаровой самовар от электрического?

(ответы детей)

Воспитатель: Однако, наш Тульский край славится не только самоварами, но и другими промыслами.

Скоморох: Да? И какими же?

Воспитатель: А ты сейчас сам узнаешь. Дети, давайте поиграем в игру «Отбери нужный предмет»

(на столе стоят различные предметы, дети выбирают те, что относятся к промыслам нашего края)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот видишь, Тимоша, чем богат и знаменит наш Тульский край. Дети, а давайте мы Тимоше подарим эти сувениры на память о нашем крае.

(дети дарят скомороху сувениры)

Воспитатель: А на прощание мы угостим тебя и наших гостей вкусным травяным чаем и Тульским пряником.

(Звучит народная мелодия «Купала», дети приглашают всех к столу)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект занятия «Чайная посуда. Угостим мишку чаем» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке» Тема «В гости к бабушке» Форма проведения: путешествие к бабушке. Возрастная группа: средняя Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна наумова (УИ 862831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД