Наталья Тишина
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «В Гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет
Орг. момент
Рядом с другом становись,
Добротою поделись.
Солнца луч возьми в ладошки,
Подержи его немножко…
Лучик мы к себе прижали,
Потом другу передали.
Осн. часть:
(Звонок) Воспитатель: Ребята, кто-то прислал мне письмо на электронную почту
«Помогите, пожалуйста!»
Здесь еще что - есть. (
Надо назвать цифры по порядку, нажимая строго на них /открываются приметы весны/. Как вы думаете, о чем говорят нам эти картинки? Кто может просить нас о помощи?
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет „В Гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Голос с экрана
Здравствуйте, дети!
Я ваша весна,
К вам прилететь в детский сад не смогла
Страшный мороз спрятал меня
Вот и сижу здесь теперь я одна
Если по следам пойдете,
Ответ к заданиям найдете.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей весне?
Вот и следы, давайте пойдем по ним.
А вот и СЛЕД №1 /Читаю. / Сосчитайте парами от 1 до 10 и обратно.
Идем дальше, вот еще след.
СЛЕД №2. Разложите правильно картинки и расскажите по ним. (4 сюжетных картинки разложены на столе – составление рассказа).
Следующий след нас к задачам ведет. (Дети садятся)
СЛЕД №3. Задача сложная у нас, её решим мы сейчас. (На экране картинка для составления задачи).
Сколько частей у задачи. Назовите условие, вопрос. Что еще есть у задачи. Для чего нам нужно решение. Каким арифметическим действием мы будем решать эту задачу? Почему вы так решили?
Пальчиковая гимнастика
Взяли тетради и рядом с точкой напишем решение задачи. (Проверка)
Теперь составим задачу по этой картинке. (Дети придумывают задачу на сложение; записывают решение в тетрадях. Один ребенок работает у доски).
Еще очень много вопросов, на которые, я думаю вы сможете дать ответ
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Сколько ушей у 3-х мышей? Сколько лап у двух медвежат?
Какая птица выводит птенцов зимой?
Ответ на этот вопрос мы узнаем, если выполним следующее задание
Наши глазки устали, им нужно отдохнуть.
Зрительная гимнастика: (на экране)
Теперь тихонько встали, повернулись к окну, закрыли глаза теперь широко их раскрыли; поморгали глазками (два раза) и повернулись ко мне.
СЛЕД №4 к столам нас ведет, посмотрим, что там нас ждет. Посмотрите на рисунок и скажите, что вы видите на нем. У вас в наборе геометрические фигуры. Надо правильно разложить фигуры по квадратам - по цвету и форме. (Взаимопроверка)
Физминутка: А теперь в круг вставайте, следующее задание выполняйте.
А вот и еще СЛЕД №5.(Дети садятся за столы). Надо прочитать слово по первым звукам картинок. (На экране дети составляют слово, читают несколько слов).
Вот еще СЛЕД №6. Возьмите листочки. Что изображено на них? (числовые отрезки). Используя числовые отрезки, запишите, какие примеры получатся
(работа на листах и проверка на экране, работает ребенок).
Голос с экрана:
Привет весенний вам друзья
Вас очень рада видеть я.
Спасибо вам, что помогли,
Преодолеть коварство злой зимы…
Воспитатель: Освободили весну, давайте ее порадуем: сделаем ей венок из цветов. Задание: расположите цветы так – два красных, один синий и т. д.
Продуктивная деятельность: дети наклеивают готовые цветы на полоску бумаги, собирают венок и кладут на стол.
Итог: Ребята, как вы думаете понравился Весне наш венок. Что мы делали для того, чтобы помочь Весне преодолеть коварство злой зимы?