Василий Пердаков
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект
образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
«В деревню к бабушке»
Воспитатель: Родыгина Роза
Геннадиевна
г. Кукмор,2017
Интеграция образовательных областей :
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром „В деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: уточнить знания детей про домашних животных и птиц и о свойствах воды
Задачи:
коррекционно-образовательные :
Углубить знания детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, повадках, чем питаются; Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества (соль, сахар) Расширять и обогащать словарь детей.
коррекционно- развивающие:
Развивать интеллектуальные способности и сохранить психологическое здоровье детей через применение метода кинезиологии. Развивать интерес, наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, самостоятельность; Развивать мелкую моторику рук.
коррекционно- воспитывающие:
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Материал: корзина, поднос. Игрушки животных: петушок с курочками, кролик. Карточки с изображением отличительных особенностей строения животных, карточки – символы продуктов питания, ковер-самолет{покрывало], стаканчики с водой и ложечки на всех детей, сахар, соль, магнитофон, диск, чай в пакетиках, соленое тесто, доски для лепки на всех детей.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы про домашних животных и птиц, рассматривание картинок;
Индивидуальная работа с Муратом, Каримом. Учить скатывать соленое тесто между ладонями и приплющивать
Форма проведения : групповая: дети стоят полукругом, сидят полукругом, работают за столами.
Словарная работа: заварить чай.
Основные методы и приемы : сюрпризный момент. вопросы, беседа. Показ приемов работы. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Угадай на вкус». Опыт «Растворимость веществ в воде». Показ на картинках алгоритма заваривание чая. Кинезиологические упражнение «В чашку чая наливаем и гостей мы угощаем». Релаксация.
Ход занятия
(Стук в дверь). Ребятушки! Принесли телеграмму от бабушки из деревни. В телеграмме сообщается, что бабушка пригласила детей к себе в гости. В деревне у бабушки живут курочки и кролики Поэтому в гости мы пойдём не с пустыми руками, а понесём животным угощения, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня гостинцев. (Карточки со схематичным изображением овощей)
- А чем же мы угостим бабушку?. Какие бывают угощения? Давайте попробуем с вами перечислить. Дети перечисляют (баранки, сушки, печенье, колобки, бублики и т. д.) Объясняю и показываю приемы лепки: колобки – скатываем круговыми движениями, баранки - скатываем прямыми движениями и соединяем концы между собой, печенье – скатываем между ладонями и приплющиваем.
Работа детей, во время работы спрашиваю детей, что они готовят? Какое угощение? Каждый ребенок отвечает и кладет свое угощение на красивый поднос. Хвалю детей и ставлю поднос с угощениями в корзину
- Ребята, нам нужно как можно быстрее поехать в деревню.
Давайте мы свами отправимся в гости на автобусе. Все садимся на автобус– поехали!
Дети выходят из автобуса и идут в домик к бабушке
Бабушка встречает ребят.
- Здравствуйте бабушка!
- Здравствуйте ребята!
- Какие вы молодцы, что приехали ко мне
Воспитатель: - Ой, ребята, как хорошо в деревне. Здесь красиво и уютно.
- Ребята, кто это? (Показывает на петушка с курочками. А какие курочки по размеру: большие или маленькие? Послушайте, как они красиво поют.
- Ребята, а что они любят кушать? (семечки, зёрнышки). Ребята, давайте курочек и петушка угостим. Найдите у меня в корзинке угощение для них. (Дети находят карточки с изображением семечек, зёрнышек.)
- Ребята, а почему это семечки, как вы догадались? (они маленькие, чёрненькие). Молодцы угостили курочек. Пойдём дальше.
(Дети подходят к месту, где сидит кролик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто еще живёт у бабушки? (кролик).
- А какой кролик? (белый, пушистый) А какие ушки у кролика? (Длинные.) А как прыгает кролик, покажите?
- Ребятушки! Нашу бабушку тоже нужно угостить. Давайте накроем стол для чаепития. Вот наши вкусные угощения. А чего же ребята не хватает?. Правильно вкусного чая. Посмотрите здесь два контейнера с сыпучими продуктами. В одном сахар, а в другом соль.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Дети угадывают и говорят, что находится и в каком контейнере.
- А чтобы вода стала сладкой, что мы должны в нее положить сахар или соль? Ответы детей.
- Ребята, а давайте теперь посмотрим, как соль и сахар растворяются в воде.
Опыт «Растворимость веществ в воде».
В два стакана поочередно насыпаем сахар и соль, размешиваем ложечкой и смотрим, как соль и сахар растворяются в воде. Предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю, где растворился сахар, вода какая на вкус?
- Сладкая.
- А там где растворилась соль, какая вода на вкус?
- Соленая.
- Какие вы молодцы! Все правильно делали опыт. А теперь давайте посмотрим как нужно правильно заваривать чай. Показываю детям на картинках алгоритм заваривание чая. Затем предлагаю детям самостоятельно заварить чай.
- Молодцы! Чай мы с вами заварили, давайте теперь перельем его в чайник. Нальем бабушке чаю Приятного чаепития бабушка! А пока бабушка пьют чай, мы поиграем пальчиками.
Кинезиологические упражнение «В чашку чая наливаем и гостей мы угощаем».
- Молодцы! Нам не хочется уезжать от бабушки, но пора прощаться, нас ждут в нашей группе.
Дети прощаются с бабушкой. Бабушка прощается с детьми.
Воспитатель предлагает отправиться в дет сад на ковре – самолете (включается спокойная музыка) и летят.
Релаксация:
Мы поднялись высоко
Над темными лесами,
Над ходячими облаками,
Над частыми звездами,
Над красным солнышком.
Щечки солнышку подставили,
Закрыли глазки
И оказались мы в сказке.
Летим….
А теперь открываем глазки,
Ну вот мы и дома, в своей группе.
Все прилетели, все приземлились.
Молодцы!
-Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Ответы детей : «В гостях у бабушки».
- Кого там видели - Что мы там делали? Ответы детей.
-А что вам больше всего понравилось.? . Ответы детей А еще в гости хотите поехать или полететь? Ответы детей.
-Хорошо молодцы!
.