Авархан Азимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Азимова А. С.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема «Поможем Незнайке»
Цель: уточнить знания детей о животных, о явлениях природы, о насекомых о предметах одежды, мебели, обуви.
Задачи:
- расширить знания детей о животных
- активизировать словарный запас детей
Темочки:
- воспитывать чувство сопереживания и помощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, назовите ваши любимые сказки, сказки которые мы с вами читали (Ответы детей). Молодцы много сказок вы знаете. (Стук в дверь).
- Ой послушайте, кажется кто- то к нам идет. (Воспитатель открывает дверь в приемную, а там Незнайка).
- Ребята Незнайка говорит. Что он вышел погулять в своей Стране Сказок и потерялся и, чтобы обратно вернуться ему надо пройти несколько препятствий с заданиями. Ну, что поможем Незнайке вернуться домой в свою Страну Сказок. (ДА)
Игра «Кто, где живет?»
- Посмотрите, ребята внимательно картинки, здесь перепутались домики и их жители, вы должны правильно их разложить кто в каком домике живет.
Игра «Назови одним словом»
Воробей, снегирь, голубь, ворона – птицы.
Бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка – насекомые.
Футболка, шорты, платье, комбинезон – одежда.
Чайник, тарелка, сковорода, кастрюля – посуда.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Незнайка хочет, чтобы вы ему показали гимнастику про его друга Буратино.
Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайке очень понравилось, как вы разминались, он уже соскучился по своим друзьям и з Страны Сказок, продолжим наш путь.
Игра «Путаница»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно у нас перепутались животные леса и деревенского дворика, вы должны расставить их правильно по своим местам. (Корова должна жить в скотном дворе. Человек строит для нее жилье и ухаживает за ней, а она дает нам молоко. Лиса не может жить в скотном дворе, она тогда съест всех кур. Лиса живет в лесу)
Игра «Назови детенышей»
Воспитатель: Я кидаю мяч называю животное. А вы должны назвать детеныша.
(Теленок. козленок, зайчонок, жеребенок, щенок, котенок, медвежонок, цыпленок, поросенок).
Отгадывание загадок про времена года.
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …
зима
Воспитатель: Какие особенности зимы видите в картине (Снег идет, дети играют в снежки, все белым бело)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
весна
Воспитатель: Расскажите про весенние изменения в природе. (растаял снег, набухли почки, прилетели птицы, солнце греет)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило …
лето
Воспитатель: какое бывает лето (летом жарко, купаются на речках, одеваются легко в майках и шортах)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Осень
Воспитатель: Что вы видите в картине осени (Листья падают, перекрашиваются в желтые, красные, оранжевые цвета)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Незнайка, вам очень благодарен теперь он легко может попасть в свою Страну Сказок. Он говорит вам «спасибо» !