Ольга Александрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.
Ход занятия:
– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мои любимые“» размещена в разделах
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» ( дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Ответы детей)
Появляется мишутка из-за ширмы.
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, принес с собой свою любимую игрушку. (показывает ребятам)
Педагог спрашивает у Мишки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Мишка рассказывает о своей игрушке.
Затем Мишка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предметы, принести их Мишке и рассказать о них.
Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это – игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру».
Физкультминутка «Жук.»
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках —
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками). Дети по очереди описывают свои любимые предметы.