юлия рожкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Какие разные птицы»
Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах.
Задачи:
1. Развить у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличи-тельные признаки их внешнего вида и поведения.
3. Развить у детей умения называть несколько птиц, группировать и обобщать.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Какие разные птицы!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картинки птиц (домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, перо, аудиозапись голоса птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание записи «Звуки природы»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Какое у вас настроение? (Вы-слушивает ответы детей)
Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу. У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами.
Проводится игра «Перо».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на ковер и закрыть глаза, послушаем тишину. (Слушание записи «голоса птиц»)
Откройте глаза. Кто, что услышал?
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Предлагаю вам назвать птицу, которую вы узнали, а затем найти картинке с изображением этой птицы и прикрепить ее на магнитную доску.
Выставляются на доске картинки с изображением птиц (синица, дятел, гусь, ку-кушка).
Воспитатель: Птицы одинаковые или разные, как вы думаете?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Расскажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: Дети рассказывают, что у всех птиц есть клюв, глаза, перья, хвост, лапы. Называют отличия (голос, размер, звук, цвет среда обитания).
Беседа
- Ребята, у птиц есть дома – гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).
- В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).
- Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся.
- Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.
- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).
- А какую пользу приносят птицы?
- Птицы уничтожают вредных насекомых, которые растения губят, – жуков, гу- сениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. А домашние птицы приносят лю-дям и мясо, и яйца, и перья и т. д.
Воспитатель: Скажите, ребята, для чего птицам крылья?
Сколько крыльев у птиц?
Сколько ног у каждой птицы?
Как вы считаете, у птиц ноги одинаковые или разные?
Что на ногах у гуся?
Для чего птицам крылья?
Совместный вывод: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, вы немного устали и пора поиграть.
Игра «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных, зимующих и домашних птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, а если домашнюю птицу, то прыгайте на двух ногах.
Ворона, соловей, дятел, сорока, корица, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, утка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас у нас с вами еще одно интересное зада-ние. Я вам раздам конвертики, в конверте птичка. Мне бы очень хотелось послушать небольшой описательный рассказ о вашей птичке.
Упражнение «Расскажи-ка»
Составь рассказы о домашних птицах по предложенной наглядной схеме.
Дети
Дети составляют описательный рассказ по схеме.
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Сейчас я вам предлагаю немного расслабиться, и посмеяться вместе со мной. Присядьте на ковер и послушайте мои нелепицы, а затем исправьте так, как должно быть.
Упражнение «Нелепицы»
Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
- Птенцы высиживают яйца.
- Тело птицы покрыто шерстью.
- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
- Птенцы строят гнезда.
- Дети сделали для аистов скворечники.
- Скворец живет в будке.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Предлагаю всем встать в круг и поделиться своими впечатлениями о нашем
занятии, что вам понравилось больше всего, было ли трудно, что не понравилось и почему?