Евгения Чернова
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру.
Авторы: Чернова Е. Ю.
Программа. Предшкола нового поколения.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Тема: Пшеничный и ржаной хлеб.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром „Пшеничный и ржаной хлеб“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Продолжать учить анализировать; устанавливать причинно-следственные связи. Расширить словарный запас, познавательную активность, любознательность.
Этапы Содержание Результат
1. Введение в игровую ситуацию
2. Мотивационная игра
3. Затруднение в игровой ситуации
4. Поиск, выход из затруднения в игровой ситуации.
5. Самостоятельное принятие нового в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Кронтик, но не с пустыми руками, а с подарками для Вас волшебным мешочком! Но прежде, чем он с вами поиграет, отгадайте загадку:» Рос сперва на воле в поле,
Мягкий, пышный и душистый, летом цвел и колосился,
Он и черный, он и белый, а когда обмолотили—
А бывает подгорелый. Что это? Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна—в муку и тесто,
И его сперва месили, испекли—
И в магазине мы его себе купили.
Дети: Конечно это хлеб. В: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. В народе говорят «Хлеб—всему голова».
Молодцы, ребята!
Вы отгадали загадку, а теперь давайте посмотрим, что же находится в волшебном мешочке. (дети с закрытыми глазами определяют, достают предметы (продукты) и по запаху определяют, что находится в мешочке (яблоко, апельсин, огурец).
В: Молодцы правильно определили, а какой орган Вам помог?
Дети: нос!
В: Ребята, а сумеете ли Вы по запаху определить, что больше всего любит Кронтик?
Д: Да!
Воспитатель предлагает по запаху определить запах хлеба.
Кронтик: Правильно ребята, я больше всего люблю хлеб! Посмотрите (Показывает каравай) какой - ароматный, румяный, так и просится в рот. Ребята, давайте попробуем каравай! (Каравай делиться между детьми и Кронтиком). Кронтик не доедает кусок, корку оставляет.
Воспитатель обращает на это внимание: Кронтик, а почему ты не стал, есть корку?
Кронтик: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.
Воспитатель: Кронтик, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком дереве слышали?
Дети: Нет!
Кронтик: Как вы не знаете? А мне мой друг Миша рассказывал, что весь хлеб на деревьях растет : есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.
Воспитатель: Кронтик, ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Кронтику, как хлеб на стол попадает. Уважаемый, Кронтик, оставайся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Ребята, скажите, из чего делают хлеб? Из чего получают муку? Из каких зерен, какая мука получается?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборобы.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Через проектор показываются картинки, рассматриваем с детьми и составляем рассказ «Откуда хлеб пришел?» : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут в пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.
Физминутка:
Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко лопнуло, показался первый росток, пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Дети выполняют движения. (присели голову на колени, руки сложены, лицо подняли к солнышку, руки сложены ладошками вверх дети поднимаются, качаются по ветру, потянулись.)
А теперь посмотрите, предлагает рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы и определить, чем они отличаются.
В: Молодцы ребята! А теперь давайте подумаем и закончим пословицу о хлебе и труде.
Кто не работает — (тот не ест.)
Не трудиться — (хлеба не добиться.)
Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.) Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. И обед не в обед, коли, хлеба нет. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.,
-Объясни, как ты понимаешь их смысл.
Действительно:
Хлеб ржаной, батон и булки
не добудешь на прогулке.
Ребята, а давайте вместе с Кроткиным испечём настоящий хлеб из пшеничной и ржаной муки.
Показать детям заранее подготовленное тесто.
Воспитатель: Ребята, это настоящее хлебное пшеничное тесто, мне его дала наш повар Нина Яковлевна (определить с детьми какое тесто на запах, на ощупь, на вкус). А вы хотите побывать в роли пекарей? Это возможно. Вы можете «испечь» булочки любой формы, какой захотите. Вы вложите любовь и доброту в каждую булочку.
Помыв руки и надев фартуки, дети лепят из теста различные хлебобулочные изделия, укладывают на противень.
В: Ну Кроткин теперь ты понял, что хлеб на деревьях не растёт?
Кроткин : Да, теперь я понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Я расскажу Мише, откуда к нам приходит хлеб на стол, что он бываети пшеничный и ржаной!
До свидания!
Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь. А что мы можем сделать для этого?
Дети:
Рассуждают, выдвигают гипотезы о том, почему нужно беречь хлеб, составляют правила бережного отношения к хлебу.
Создание психологической направленности на игровую деятельность.
Активизируем мыслительные процессы воспитанника, вызываем интерес к теме занятия. Каждый ребенок должен понять, что от него требуется в игре, определить, сможет ли он играть в эту игру? Захочет ли он в нее играть?
Вызвать у детей удивление: противоречие возникает между двумя или более положениями.
Педагог с помощью подводящего диалога на основе анализа предметной деятельности помогает детям самостоятельно выйти из затруднительной ситуации.
(Составление нового алгоритма на основе старого, фиксация его в речи и возвращение в игровую ситуацию)
Работа с пособиями (тесто).
Нахождение места «нового» в системе представлений ребенка.
Возможность применения «нового» в повседневной жизни.
Самопроверка и коррекция.
Эмоциональное отношение к результату. Осознание бережного отношения к хлебу.