Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы»

Марина Корнеева
Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речи детей. Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношения к ней.

Программные задачи:

Формирование умения разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровые действия и эмоциональную выразительность движений со словами.

Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Речевое развитие детей старшей логопедической группы“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание (упражнение-эксперимент).

Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласованно, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением диких животных, шапочки (дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь,рукавичка, обруч, бумажные снежинки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию.

Художественное творчество: работа с трафаретами по теме «Дикие животные».

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель вносит конверт и говорит:

По дороге в сад я шла,

В почтовом ящике конверт нашла,

В нем загадка, послушайте ее.

Загадка: Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса).

Дети отвечают - лиса.

Воспитатель: Правильно. Лиса - какое животное?

Дети: Лиса – это дикое животное.

Воспитатель: А каких еще диких животных вы знаете?

Дети: Белка, заяц, волк, лиса и др….

Воспитатель: Я вам сейчас опишу какое-то животное, а вы отгадайте: маленький, серенький, колючий, зимой спит?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Кто может сам составить загадку?

Ответы детей. (2-3 ребенка).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как звери готовятся к зиме?

Дети: готовят жилище, запасают корм, меняют окрас шерсти и т. д.

Воспитатель: Давайте назовем у кого какой домик.

Дети: У белки – дупло,

У лисицы – нора,

У волка – логово,

У медведя – берлога и т. д.

Сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная физкультминутка.

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал,

Под сосной высокой, землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки – снежинки падали с небес,

Замели дороги, замели весь лес.

И деревья ветер зиму всю качал,

И всю зиму мишка крепко – крепко спал.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какой интересный домик нашли лесные звери.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел, шел, да и обронил рукавичку.

По лесу мышка бежала, нашла рукавичку и говорит:

Мышка: Тут я буду жить. (Около рукавички лежит обруч – вход в рукавичку).

Воспитатель: А в это время лягушка прыг-прыг.

Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пустите меня!

Мышка: Заходи. (Заходит в обруч).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот бежит зайчик.

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живет.

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайка – побегай-ка. Пустите меня к себе.

Все: Заходи.

Воспитатель: И стали они жить втроем. По лесу бежала лисичка, увидела рукавичку и спрашивает.

Лисичка: Кто-кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

-Я зайка - побегай-ка. А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе.

Все: Заходи. И стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Тут волк мимо проходил. Увидел рукавичку и спрашивает.

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка - побегай-ка.

- Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок серый бочок. Пустите меня к себе.

Все: Заходи. И стали они жить впятером.

Воспитатель: Откуда ни возьмись, бредет медведь. Увидел рукавичку, остановился и ревет.

Медведь: кто-кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка - побегай-ка.

- Я лисичка-сестричка.

- Я волчок серый бочок.

Все: А ты кто?

Медведь: Я медведюшка - батюшка. Как вас здесь многовато. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи. И стали они жить вшестером.

Воспитатель: В рукавичке стало так тесно, что того и гляди она разорвется.

Тут дед хватился, что рукавички нет, и вернулся. Идет и видит, рукавичка шевелится, собака и начала лаять. Звери испугались, и разбежались. (Персонажи садятся на стулья).

- Из какой сказки эти звери? (из сказки «Рукавичка»).

- Можно ли назвать наших зверей дружными? (Да).

- Какая пословица подошла бы, к нашей сказке? (В тесноте, да не в обиде.)

Поисковый этап.

На столе лежат бумажные снежинки.

Воспитатель: Взяли снежинки. Из чего мы с вами вырезали снежинки?

(из бумаги,

- значит они какие? (бумажные)

- снежинки легкие или тяжелые? (легкие).

- поэтому, если мы на них подуем, что с ними произойдет? (они полетят).

Сложили губы трубочкой, щечки прижаты,вдохнули и дуем долго, долго.

(Дети выполняют упражнения 2 раза).

Воспитатель: В сказке наши звери остались без домика. А у нас есть своя рукавичка, сейчас мы ее с вами украсим. Дети украшают рукавичку, снежинками на магните.

Рефлексивно-оценочный этап.

- О ком мы сегодня с вами говорили? (о диких животных).

- Где живут дикие животные? (в лесу).

- Кто заботится о них? (они сами добывают себе корм).

Хорошо ли мы с вами поиграли? Вам понравилось? Вы тоже все постарались и были молодцы.

Последующая работа:

- Проведение выставки детских рисунков по сказке «Рукавичка».

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания» Программное содержание: Коррекционно-образовательные. -Уточнить знания детей о продуктах питания, их пользе; -Закреплять умения детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группыКонспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие для старшей группы» Образовательные области: познание, речевое развитие,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи» Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Программное содержание. Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» в рамках образовательной деятельности-речевое развитие Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» (в рамках образовательной деятельности – речевое развитие). ЦЕЛЬ: 1. Учить.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 13:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корнеева (УИ 59172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД