Марина Корнеева
Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей. Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношения к ней.
Программные задачи:
Формирование умения разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровые действия и эмоциональную выразительность движений со словами.
Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Речевое развитие детей старшей логопедической группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание (упражнение-эксперимент).
Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласованно, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки с изображением диких животных, шапочки (дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь,рукавичка, обруч, бумажные снежинки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Дикие животные».
Рассматривание иллюстраций.
Знакомство с содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию.
Художественное творчество: работа с трафаретами по теме «Дикие животные».
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель вносит конверт и говорит:
По дороге в сад я шла,
В почтовом ящике конверт нашла,
В нем загадка, послушайте ее.
Загадка: Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса).
Дети отвечают - лиса.
Воспитатель: Правильно. Лиса - какое животное?
Дети: Лиса – это дикое животное.
Воспитатель: А каких еще диких животных вы знаете?
Дети: Белка, заяц, волк, лиса и др….
Воспитатель: Я вам сейчас опишу какое-то животное, а вы отгадайте: маленький, серенький, колючий, зимой спит?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Кто может сам составить загадку?
Ответы детей. (2-3 ребенка).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как звери готовятся к зиме?
Дети: готовят жилище, запасают корм, меняют окрас шерсти и т. д.
Воспитатель: Давайте назовем у кого какой домик.
Дети: У белки – дупло,
У лисицы – нора,
У волка – логово,
У медведя – берлога и т. д.
Сейчас мы с вами отдохнем.
Музыкальная физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал,
Под сосной высокой, землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки – снежинки падали с небес,
Замели дороги, замели весь лес.
И деревья ветер зиму всю качал,
И всю зиму мишка крепко – крепко спал.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какой интересный домик нашли лесные звери.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел, шел, да и обронил рукавичку.
По лесу мышка бежала, нашла рукавичку и говорит:
Мышка: Тут я буду жить. (Около рукавички лежит обруч – вход в рукавичку).
Воспитатель: А в это время лягушка прыг-прыг.
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
- Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пустите меня!
Мышка: Заходи. (Заходит в обруч).
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот бежит зайчик.
Зайчик: Кто-кто в рукавичке живет.
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайка – побегай-ка. Пустите меня к себе.
Все: Заходи.
Воспитатель: И стали они жить втроем. По лесу бежала лисичка, увидела рукавичку и спрашивает.
Лисичка: Кто-кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
-Я зайка - побегай-ка. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе.
Все: Заходи. И стали они жить вчетвером.
Воспитатель: Тут волк мимо проходил. Увидел рукавичку и спрашивает.
Волк: Кто-кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка - побегай-ка.
- Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок серый бочок. Пустите меня к себе.
Все: Заходи. И стали они жить впятером.
Воспитатель: Откуда ни возьмись, бредет медведь. Увидел рукавичку, остановился и ревет.
Медведь: кто-кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка - побегай-ка.
- Я лисичка-сестричка.
- Я волчок серый бочок.
Все: А ты кто?
Медведь: Я медведюшка - батюшка. Как вас здесь многовато. Пустите меня к себе жить.
Все: Заходи. И стали они жить вшестером.
Воспитатель: В рукавичке стало так тесно, что того и гляди она разорвется.
Тут дед хватился, что рукавички нет, и вернулся. Идет и видит, рукавичка шевелится, собака и начала лаять. Звери испугались, и разбежались. (Персонажи садятся на стулья).
- Из какой сказки эти звери? (из сказки «Рукавичка»).
- Можно ли назвать наших зверей дружными? (Да).
- Какая пословица подошла бы, к нашей сказке? (В тесноте, да не в обиде.)
Поисковый этап.
На столе лежат бумажные снежинки.
Воспитатель: Взяли снежинки. Из чего мы с вами вырезали снежинки?
(из бумаги,
- значит они какие? (бумажные)
- снежинки легкие или тяжелые? (легкие).
- поэтому, если мы на них подуем, что с ними произойдет? (они полетят).
Сложили губы трубочкой, щечки прижаты,вдохнули и дуем долго, долго.
(Дети выполняют упражнения 2 раза).
Воспитатель: В сказке наши звери остались без домика. А у нас есть своя рукавичка, сейчас мы ее с вами украсим. Дети украшают рукавичку, снежинками на магните.
Рефлексивно-оценочный этап.
- О ком мы сегодня с вами говорили? (о диких животных).
- Где живут дикие животные? (в лесу).
- Кто заботится о них? (они сами добывают себе корм).
Хорошо ли мы с вами поиграли? Вам понравилось? Вы тоже все постарались и были молодцы.
Последующая работа:
- Проведение выставки детских рисунков по сказке «Рукавичка».