Елена Ивановна Задоя
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные.
-Уточнить знания детей о продуктах питания, их пользе;
-Закреплять умения детей отвечать на вопросы, используя в речи предложения различных структур, четко проговаривая окончания слов;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Расширять и обобщать знания детей по теме;
-Развивать внимание, воображение, мышление детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-воспитательные :
-Воспитывать бережное отношение к продуктам питания;
-Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
Методические приемы:
Художественное слово, объяснение, беседа, дид. Игры, вопросы- основные и вспомогательные, исправление,напоминание, поощрение.
Словарная работа:
Обогащение словаря- кондитерские, хлебо-булочные изделия,.
Активизация словаря- сахарница, конфетница, салатница, хлебница соусница,
Оборудование:
Раздаточный материал - предметные картинки с изображением продуктов питания, поварские колпаки, счетные палочки, образец с изображением конфеты.
Предварительная работа :
Экскурсия на кухню, заучивание стихотворений,пословиц, рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
ООД:
1. Организационный момент: (пальчиковая гимнастика)
Точильщики:
-Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло,сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
(О. Дриз)
2. –Ребята, я предлагаю вам превратиться в поварят и будем учиться готовить разные блюда. Вы согласны? (ответы детей)
(Раздаю детям поварские колпаки)
- Но, прежде чем начать готовить, нужно купить продукты. А как называется магазин в котором продают продукты? (Продуктовый)
-Представьте, что вы в продуктовом магазине и ходите по разным отделам.
Я буду называть отделы, а вы мне расскажите, какие продукты там можно приобрести. И как нужно вести себя в магазине.
Дид. Игра «Что, где продают?»
(Пополнение словаря по теме «продукты»)
- В мясном отделе – (мясо, колбасу, сосиски и. т. д)
- В рыбном отделе – (рыбу, креветки и. т. д)
- В молочном отделе- (молоко, сметану, творог и. т. д.)
- В хлебном отделе - (булки, батоны, хлеб и. т. д)
- В овощном отделе – (огурцы, помидоры, капуста и. т. д)
3. Дид. Игра «Что приготовим?»
(Образование относительных прилагательных от существительных)
На столах у детей лежат предметные картинки с изображением продуктов : рыба, мясо, хлеб, молоко …
- Каждый из вас расскажет, что он приготовит из своего продукта «предполагаемые ответы- овощное пюре, куриный бульон, фруктовый сок и. т. д)
-Молодцы ребята! Блюда получились замечательные.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Выполнение движений по тексту стихотворения
-Сумку в руки мы берем,
В магазин с тобой идем.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки
Вкусно пахнет здесь всегда,
В доме- вкусная еда.
4. Дид. Игра «Четвертый лишний»
Развитие умения классифицировать предметы
-Вы очень много узнали о продуктах питания. А теперь попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.
Кекс, батон, сыр, хлеб. (сыр)
Сливки, молоко, сметана, булка. (булка)
Шоколад, сок, карамель, леденец. (сок)
Мороженое, квас, чай, сок. (мороженое)
Морс, суп, какао, кисель. (суп)
Шашлык, котлеты, масло, колбаса. (масло)
Творог, масло, сметана, ветчина. (ветчина)
Пельмени, яичница, омлет, яйца всмятку. (пельмени)
Джем, повидло, шоколад, варенье. (шоколад)
Гимнастика для глаз «Бублик»
Описание действий и инструкций педагога. - Круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Маленькое, сдобное
Колечко съедобное.
Я один его не ем,
Разделю ребятам всем.
5. Дид. Игра «Где живут продукты?»
Составить предложения с предлогом «в».
В какую посуду кладут- хлеб, горчицу, конфеты, соль, молоко, масло, перец,салат, селедку.
6. Дид. Игра «Выложи конфету»
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дети выкладывают из палочек по образцу конфету двумя пальцами (большим и указательным)
Итог:
-Ребята, а какие пословицы вы знаете о продуктах питания?
1. Хлеб всему голова.
2. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
3. Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.
4. Плох обед, коли хлеба нет
5. Ешь калачи, пока горячи
6. Щи да каша-пища наша.
- Вы были сегодня умелыми поварятами. Хорошо справились со всеми заданиями. И за вашу работу,я хочу вас угостить сладостями.