Юлия Мельникова
Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие для старшей группы»
Образовательные области: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.
Лексическая тема: грибы.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Вид занятия: познание
Формы образовательной деятельности: художественная и прикладная
Цель: Закрепить и расширить знания о грибах : как выглядят, где растут, какие бывают (ядовитые и съедобные, что можно приготовить из них.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о грибах.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Воспитывать умение внимательно слушать задания педагога
Воспитывать экологическую грамотность
Развивающие :
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, общую и мелкую моторику
Стимулировать речевую активность детей
Обогатить словарный запас детей
Планируемый результат: Расширить знания о грибах и умении различать съедобных от несъедобных.
Подготовительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание иллюстраций о грибах. Чтение рассказа «Война грибов». Лепка грибов «На лесной полянке»
Оборудование: Картинки с изображением грибов, знаки с изображением: съедобных и несъедобных грибов, животных, человека. Игрушки: заяц, белка и филин. Карточки для игры «Кто потерял гриб!» Презентация «Готовим грибные блюда», мяч, смайлики на каждого ребенка, музыка.
Ход НОД
Воспитатель и дети стоят в кругу и держатся за руки и приветствуют друг друга:
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, мы дадим друг другу руки побежит тепло по кругу, вместе будем очень дружно на вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!»
Воспитатель:
-Ребята, а какое у нас сейчас время года?
-А как вы догадались?
- Почему осень называют щедрой и богатой?
-А хотите я вам сейчас загадаю загадки?
Воспитатель:
-Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке.
Ответы детей
-А вот кто – то важный на беленькой ножке. Он с красной шляпкой на шляпке горошки.
Ответы детей
-Стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке.
Ответы детей
-Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички, светло – рыжие…
Ответы детей
-На пеньке сидят братишки, все в веснушках, шалунишки. Эти дружные ребята называются.
Ответы детей
-Розовый приятный цвет, и колечек яркий след. Так волнуются подружки, это же грибы…
Ответы детей
- Очень бледная на вид, яд опаснейший таит.
Ответы детей
- Вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных, издали приметных, собирай, не мешкай! Это…
Ответы детей
-Грибы похожи на опят, но спрятан в них опасный яд.
Ответы детей
-Не скрою: не белый я, братцы, попроще, расту я в обычной березовой роще.
Ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы! Все загадки угадали!
- Давайте рассмотрим грибы повнимательнее. Из каких частей состоит гриб? А для чего грибы нужны? Что из них можно приготовить?
Дети рассматривают грибы на картинках
Воспитатель:
-Правильно ребята, грибы бывают : съедобными и несъедобными. Для человека несъедобный гриб опасен! А для некоторых животных ядовитые грибы полезны, они лечатся ими. Лось лечится мухомором.
- Некоторые ядовитые грибы похожи на съедобные, если не знаете какой это гриб, лучше не берите!
Воспитатель:
- Ребята, а где растут грибы?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, а хотите сегодня отправиться в осенний лес?
Ответы детей
Воспитатель:
-Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова, которые нам помогут очутиться в лесу.
Дети закрывают глаза и проговаривают:
-Один, два, три, четыре, пять, в лес хотим идти гулять
Звучит музыка леса.
Воспитатель:
-Ребята. Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите по сторонам.
Дети замечают белочку, сову и зайца
Игра «Кто потерял гриб!»
Воспитатель:
-Жили в лесу белка и заяц. Пошли они однажды в лес по грибы. Набрали полную корзинку грибов. И вдруг они услышали ужасные звуки. Испугались и бросились бежать. Грибы выпали из корзинки. А филин сидит и смеется. Давайте поможем белке и зайцу собрать грибы.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Физминутка
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Воспитатель:
- Молодцы!
Игра «Скажи по – другому»
Воспитатель предлагает ребенку сказать произнесенную им фразу по – другому.
Игра «Готовим грибные блюда»
Воспитатель:
-Белочка решила приготовить из грибов много вкусных блюд. Давайте угадаем что она будет готовить.
Дети смотрят на картинку и называют блюдо
Воспитатель:
- Молодцы!
-А нам пора возвращаться в группу! Попрощаемся со зверятами.
- Давайте закроем глаза и отправимся обратно!
Звучит музыка
Дети закрывают глаза и произносят слова:
-Один, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим попасть
Воспитатель:
-Ребята, где же мы с вами сегодня были? Что делали?
Ответы детей
Воспитатель:
- Это же белочка и зайка нам оставили гостинцы!
Предложить детям выбрать смайлики. Если всё получилось и понравилось- смайлик желтого цвета. Если что-то не получилось -смайлик красного цвета.