МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Нравственно-духовные компетенции»

Бабенко Наталья
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Нравственно-духовные компетенции»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности по

Развитию речи

Воспитатель: Бабенко Н. В.

Возраст воспитанников: первая младшая группа

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Нравственно-духовные компетенции“» размещена в разделах

Образовательные области : коммуникация, познание, художественная литература, изобразительная деятельность.

Цель: формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Задачи:

-способствовать развитию речи детей;

-развивать воображение и творческую активность;

- учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сказочных героях.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит настольный театр «Курочка Ряба».

- Дети, кто это? (дед и баба)

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)

-Вы вспомнили сказку? - Правильно, все верно

- Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать)

- Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.») Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

- Какие вы молодцы!

- А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

- Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали?

- Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда)

- Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы). -Все правильно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)

Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой.

- Давайте все вместе позовём курочку. - Правильно

- Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки)

- У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)

Курочка:

- Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушку)

- Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку) - Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мы можем тебе помочь.

-Ребята, как мы можем курочке помочь?

(воспитатель достает зерна)

- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Катя. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.

(Дети по очереди насыпают зерно курочке)

- Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»

( Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)

(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.) - Интересное предложение!

-Все верно!

Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Дети, в какой сказке мы с вами побывали?

- Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка)

- Почему плакали дед и баба?

-Чем мы кормили курочку?

- Как думайте, курочке понравилось угощенье?

- Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать. Супер!

Правильно! вы всех запомнили!

Я тоже так, думаю.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Нравственно-духовные компетенции»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 17:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Нравственно-духовные компетенции»» (включая файлы) размещена пользователем Бабенко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД