Бабенко Наталья
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Нравственно-духовные компетенции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по
Воспитатель: Бабенко Н. В.
Возраст воспитанников: первая младшая группа
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Нравственно-духовные компетенции“» размещена в разделах
Образовательные области : коммуникация, познание, художественная литература, изобразительная деятельность.
Цель: формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Задачи:
-способствовать развитию речи детей;
-развивать воображение и творческую активность;
- учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сказочных героях.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит настольный театр «Курочка Ряба».
- Дети, кто это? (дед и баба)
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)
-Вы вспомнили сказку? - Правильно, все верно
- Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать)
- Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.») Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
- Какие вы молодцы!
- А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)
- Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали?
- Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда)
- Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы). -Все правильно
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)
Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой.
- Давайте все вместе позовём курочку. - Правильно
- Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки)
- У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)
Курочка:
- Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушку)
- Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку) - Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мы можем тебе помочь.
-Ребята, как мы можем курочке помочь?
(воспитатель достает зерна)
- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Катя. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.
(Дети по очереди насыпают зерно курочке)
- Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»
( Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)
(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.) - Интересное предложение!
-Все верно!
Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Дети, в какой сказке мы с вами побывали?
- Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка)
- Почему плакали дед и баба?
-Чем мы кормили курочку?
- Как думайте, курочке понравилось угощенье?
- Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать. Супер!
Правильно! вы всех запомнили!
Я тоже так, думаю.
Молодцы!