Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «Книжки-юбиляры дороги каждой семье» в средней группе

Тихомирова Наталья
Проект по познавательному развитию «Книжки-юбиляры дороги каждой семье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97

Проект по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Книжки – юбиляры дороги каждой семье»

«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. В. Михалков.

Разработала воспитатель

Темочки:

Тихомирова Наталья Олеговна.

Тверь 2020г.

Проектная работа.

Тема: «Книжки – юбиляры, дороги каждой семье».

Автор: Тихомирова Наталья Олеговна.

Возраст: средняя группа (4 года).

Место реализации проекта: город Тверь, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – октябрь 2020 года).

Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

- продолжать знакомить детей со стихами, рассказами советских писателей и поэтов;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;

- вовлечь детей и родителей в изготовление книжек-юбиляров (С. Я. Маршак, С. В. Михалков, К. И. Чуковский, В. В. Маяковский);

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Актуальность.

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети в основном очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг и совместную продуктивную деятельность с детьми. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, воспитывает любить родную землю, сочувствию, сопереживанию к своим близким и окружающим, учит дружить.

«С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя.

Как любой талант (а он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем возрасте».

Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с различными видами книг;

- повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

- сформируется бережное отношение к книгам;

- научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

Родители:

- повысится уровень чтения научно-популярной и художественной литературы;

- создадутся условия для более активного участия родителей в жизни детского сада;

- повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

Педагоги:

- сформируются у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению;

- увеличится уровень знания детей с различными жанрами книг;

- обогатятся детско-родительские отношения во время совместной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

а. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта.

б. Прогнозирование результата.

в. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

г. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала: загадок, пословиц о книге, книг по жанрам. Показ книжек-малышек, сделанных другими детьми и родителями. Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей. Поиск мультфильмов, снятых по произведениям советских писателей и поэтов.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

а. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

б. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности детей:

1. Беседа: «Девчонки и мальчишки очень любят книжки». Цель: познакомить с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Беседа: «Такие разные книжки». Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница бумага». Задачи: обратить внимание детей на назначение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги. Определять её качество (цвет, гладкость, прочность, толщину, свойства (впитывает воду, мнётся, режется, горит и т. п.).

4. Рассматривание книжек, принесённых из дома.

5. Чтение книжек-юбиляров: В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Сказка о глупом мышонке». Задачи: вызвать желание читать книги; пользоваться библиотекой.

СРИ «Книжный магазин». Задачи: формировать представления детей о работе людей в магазине; учить выполнять разные роли в соответствии с сюжетом игры.

6. ДИ «Узнай, о каком сказочном герое я говорю?» Задача: учить детей отгадывать сказочных героев по описанию.

7. Строительная игра «Домик для героя». Задача: развивать творчество при создании построек, учить их обыгрывать.

8. СРИ «Айболит придёт на помощь». Задача: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнёров в игре.

9. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в книжном уголке.

10. Драматизация сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи: развивать интерес к драматизации; воспитывать сочувствие и сопереживание к окружающему миру.

III. Заключительный этап.

Выставка книжек – юбиляров. Отметить всех участников проекта благодарными письмами.

В ходе реализации проекта:

1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.

3. Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОДЫ:

Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Нашей главной задачей было показать, что книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. «Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Публикации по теме:

«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу. Программные задачи: - учить детей связно.

«Варежки». Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в средней группе«Варежки». Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в средней группе Занятие по познавательному развитию по теме :«Варежки» прошло в средней группе. Задачи: Формировать аккуратность в работе с красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Книжки-юбиляры дороги каждой семье» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Книжки-юбиляры дороги каждой семье» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тихомирова Наталья (УИ 3089997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД