Тихомирова Наталья
Проект по познавательному развитию «Книжки-юбиляры дороги каждой семье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97
Проект по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Книжки – юбиляры дороги каждой семье»
«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. В. Михалков.
Разработала воспитатель
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тихомирова Наталья Олеговна.
Тверь 2020г.
Проектная работа.
Тема: «Книжки – юбиляры, дороги каждой семье».
Автор: Тихомирова Наталья Олеговна.
Возраст: средняя группа (4 года).
Место реализации проекта: город Тверь, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – октябрь 2020 года).
Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- продолжать знакомить детей со стихами, рассказами советских писателей и поэтов;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- вовлечь детей и родителей в изготовление книжек-юбиляров (С. Я. Маршак, С. В. Михалков, К. И. Чуковский, В. В. Маяковский);
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Актуальность.
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети в основном очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг и совместную продуктивную деятельность с детьми. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, воспитывает любить родную землю, сочувствию, сопереживанию к своим близким и окружающим, учит дружить.
«С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя.
Как любой талант (а он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем возрасте».
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомятся с различными видами книг;
- повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
- сформируется бережное отношение к книгам;
- научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.
Родители:
- повысится уровень чтения научно-популярной и художественной литературы;
- создадутся условия для более активного участия родителей в жизни детского сада;
- повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Педагоги:
- сформируются у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению;
- увеличится уровень знания детей с различными жанрами книг;
- обогатятся детско-родительские отношения во время совместной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
а. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта.
б. Прогнозирование результата.
в. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
г. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала: загадок, пословиц о книге, книг по жанрам. Показ книжек-малышек, сделанных другими детьми и родителями. Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей. Поиск мультфильмов, снятых по произведениям советских писателей и поэтов.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
а. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
б. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности детей:
1. Беседа: «Девчонки и мальчишки очень любят книжки». Цель: познакомить с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
2. Беседа: «Такие разные книжки». Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).
3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница бумага». Задачи: обратить внимание детей на назначение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги. Определять её качество (цвет, гладкость, прочность, толщину, свойства (впитывает воду, мнётся, режется, горит и т. п.).
4. Рассматривание книжек, принесённых из дома.
5. Чтение книжек-юбиляров: В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Сказка о глупом мышонке». Задачи: вызвать желание читать книги; пользоваться библиотекой.
СРИ «Книжный магазин». Задачи: формировать представления детей о работе людей в магазине; учить выполнять разные роли в соответствии с сюжетом игры.
6. ДИ «Узнай, о каком сказочном герое я говорю?» Задача: учить детей отгадывать сказочных героев по описанию.
7. Строительная игра «Домик для героя». Задача: развивать творчество при создании построек, учить их обыгрывать.
8. СРИ «Айболит придёт на помощь». Задача: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнёров в игре.
9. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в книжном уголке.
10. Драматизация сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи: развивать интерес к драматизации; воспитывать сочувствие и сопереживание к окружающему миру.
III. Заключительный этап.
Выставка книжек – юбиляров. Отметить всех участников проекта благодарными письмами.
В ходе реализации проекта:
1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.
2. Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.
3. Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Нашей главной задачей было показать, что книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. «Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.