Папки-передвижки

«Поможем зайчику. Размер. Форма. Цвет». Конспект занятия по ФЭМП в период адаптации детей раннего возраста

Ирина Барулина
«Поможем зайчику. Размер. Форма. Цвет». Конспект занятия по ФЭМП в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).

Игровая ситуация: «Поможем зайчику»

Возрастная группа: ранний возраст (1,5–3 года).

Цель:

Создать условия для постепенной адаптации детей в группе детского сада через игровую деятельность. Формировать элементарные математические представления (размеры, количество, формы) в процессе решения игровой задачи.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о размерах предметов (большой, маленький).

• Учить различать и сравнивать предметы по форме и цвету.

• Способствовать развитию элементарных навыков счета (в пределах 2–3).

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление и мелкую моторику.

• Способствовать речевому развитию через активизацию словарного запаса (цвета, формы, размеры).

Воспитательные:

• Формировать дружелюбное отношение к сверстникам.

• Воспитывать желание помогать другим (зайчику).

Материалы и оборудование:

• Игрушечный заяц.

• Корзинка для зайца.

• Кубики разного цвета, размера и формы (большие и маленькие).

• Карточки или игрушки в виде морковок.

• Лента (для создания игровой «тропинки»).

Ход занятия

1. Организационный момент (2–3 минуты)

• Воспитатель обращает внимание детей:

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он заблудился в лесу и очень хочет попасть домой. Поможем ему?

(Дети соглашаются. Создается эмоциональный настрой.)

2. Основная часть (15–20 минут)

1. Сюжетная линия: «Зайчику нужно собрать морковки»

Воспитатель показывает корзинку с морковками и говорит:

— Зайчику нужно собрать угощение для друзей. Давайте поможем ему!

Задание 1: «Найди большой или маленький предмет»

• Перед детьми выкладываются кубики разного размера.

• Вопросы:

• Где большой кубик?

• Где маленький? Подай его зайчику.

(Дети по очереди выполняют задание.)

2. Игра: «Пройди тропинку»

Воспитатель создает из ленты узкую тропинку:

— Зайчику нужно добраться до своей полянки. Кто сможет помочь ему пройти по тропинке, не выходя за край?

(Дети по очереди проводят зайца, шаг за шагом тренируя координацию движений.)

3. Задание 2: «Сортировка морковок»

• Перед детьми раскладываются морковки разного цвета.

• Задание:

• Уложите морковки в корзинку: красные с красными, желтые с желтыми.

• Сравним: где больше морковок? Где меньше?

(Помогает формировать навык сортировки по цвету и представления о количестве.)

4. Подвижная игра: «Зайка, попрыгай»

• Дети выполняют движения вместе с воспитателем:

• Зайка скачет — прыжки на двух ногах.

• Зайка умывается — дети «моют» личико.

• Зайка слушает — дети поднимают «ушки» (руки).

(Эта часть помогает разрядить детей и усилить двигательную активность.)

3. Заключительная часть (3–5 минут)

Вопросы детям:

• Что понравилось зайчику?

• Какие морковки вы собирали (большие, маленькие, красные, желтые?

• Давайте скажем зайчику: «Приходи к нам снова!»

Рефлексия:

Воспитатель подводит итог:

— Спасибо, ребята! Вы помогли зайчику. Он теперь знает дорогу домой.

Награждение:

— Зайчик передал вам маленький подарок: картинку с морковками.

Ожидаемый результат:

• Дети освоили навыки различения размеров и цветов.

• Развили мелкую моторику, координацию движений.

• Получили положительный эмоциональный заряд.

Примечание: занятие проводится с учетом эмоционального состояния детей, возможны паузы для отдыха.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

«Сенсорный зонтик» для детей раннего возраста в период адаптации«Сенсорный зонтик» для детей раннего возраста в период адаптации Для изготовления игрового оборудования понадобился зонт, атласные ленты, клей, крюк для подвешивания зонта под потолок. Результат перед.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем зайчику. Размер. Форма. Цвет». Конспект занятия по ФЭМП в период адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем зайчику. Размер. Форма. Цвет». Конспект занятия по ФЭМП в период адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД