Юлия Храповицкая
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: формирование патриотических чувств воспитанников на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.
Задачи:
- способствовать углублению представления детей о родном городе;
- формировать знания об основных достопримечательностях города Арзамаса.
- активизировать в речи основные понятия: достопримечательность, памятник, символ города, малая родина и т. д.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка по городу Арзамасу“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Способы: рассказ, беседа, художественное слово, показ, вопрос-ответ, рефлексия.
Средства : презентация-экскурсия, герб, мозаика.
Предварительная работа: показ фотографий с достопримечательностями города, беседа с детьми, ознакомление с символами города, чтение литературы по теме.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, воспитатель предлагает им провести воображаемую прогулку по городу, для этого нужно сесть на автобус и посетить достопримечательности города.
Воспитатель: Жители любят свой город, гордятся историческими местами. Как называется наш город? Вы знаете как выглядит наш герб?
Дети отвечают.
По названию города называют и жителей. Значит, вы называетесь …
Дети: Арзамасцы.
Воспитатель: Экскурсия наша начинается с исторического центра города Арзамаса – Соборной площади. Главной достопримечательностью, которой является Воскресенский собор.
Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии Соборной площади.
Далее «садятся» на автобус.
Воспитатель: Вторая остановка – мемориальный дом-музей А. П. Гайдара. Аркадий Петрович Гайдар детский писатель, который жил в нашем городе. Музей писателя находится в доме, где когда-то проживала семья Голиковых (настоящая фамилия писателя). В этом доме, на перекрёстке тихих улочек прошло детство и юность Аркадия Гайдара. В арзамасском маленьком домике проходили рождественские концерты, ставились спектакли, а маленький Аркадий сочинял стихи, переносясь в своих мечтах в дальние страны.
Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии.
Далее «садятся» на автобус.
Воспитатель: Третья остановка – парк культуры и отдыха А. П. Гайдара.
Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии.
Воспитатель: Парк Гайдара - городской парк в самом центре Арзамаса, был назван в честь детского писателя Аркадия Гайдара. На территории расположена зелёная зона с брусчатыми дорожками, небольшой пруд, детская площадка «Маленькая страна», аттракционы, шахматный клуб, мемориальная зона и несколько памятников.
Были ли вы в парке? С кем вы были? Понравилось ли вам?
Дети отвечают.
Воспитатель: Парк - это место для веселья и игр, а давайте мы с вами немножко поиграем.
Подвижная игра «Паровозик»
Воспитатель:
- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у! паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Птичек!
(имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Кошечку!
(дети, тянут лапки как кошечка)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Все сходим с нашего веселого паровозика и продолжаем нашу прогулку по городу.
Далее «садятся» на автобус.
Воспитатель: Следующая остановка – Вечный огонь.
Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии.
Воспитатель: Неугасимый огонь напоминает каждому арзамасцу имена тех, кто отстаивал свободу и независимость Российского государства. Например, прадедушка Полины Красновой участвовал в боях за освобождение Ленинграда.
Далее «садятся» на автобус.
Воспитатель: И последняя остановка памятник А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Родился в обедневшей дворянской семье. У каждого возраста свой Пушкин. Для вас – это сказки, для школьников – это поэмы и стихи. Какие сказки Пушкина вы знаете?
Дети отвечают.
Далее «садятся» на автобус.
Воспитатель: Мы возвращаемся с нашей прогулки в детский сад. Понравилась вам наша экскурсия?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь для закрепления нашей прогулки я предлагаю вам собрать мозайку. Я вас разделю на подгруппы. А когда её соберете, вы мне назовете, что на ней изображено.
Дети собирают мозайку (Изображения Воскресенского собора, Вечного огня, памятников А. П. Гайдара и А. С. Пушкина) и рассказывают, что на ней изображено.
Список литературы:
1. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Опыт работы ДОУ города Москвы. – М. : Школьная пресса, 2010. – 112с.
2. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
3. «Недописанная страница» [Электронный ресурс] // О жизни и творчестве Самуила Маршака: [сайт].[2007]. URL : https://s-marshak.ru/works/prose/vospitanie/vospitanie01.htm (дата обращения 27.12.2016)