Алексеева Александра Сергеевна
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми среднего возраста «День рождение куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста
Задачи.
Образовательные:
-способствовать расширению словарного запаса по теме «Посуда», включать новые слова в беседу, игру, предметную деятельность;
-развивать образовательную форму речи (побуждать пользоваться детей эпитетами, сравнениями и. т.);
-развивать интерес к различным жанрам литературного творчества (рассказ, стихи, смотреть и слушать видеозапись).
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность (побуждать детей к объяснению и рассказыванию);
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми среднего возраста „День рождение куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать навыки, направленные на речевые обобщения предмета и явлений с новыми словами.
Воспитательные:
- формировать у детей представления о своих возможностях (развивать умения выделять признаки предмета, вселять уверенность в том, что ему пока не удается);
- добиваться ситуации успеха, поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;
-способствовать усвоению этических норм и правил поведения;
-способствовать желанию детей помогать по дому близким (взрослым);
-помочь детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, приготовлению простых блюд и т. д. ;
-формировать бережное отношение к вещам, созданные человеком предметы посуды.
Основное направление: развитие речи у детей 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей среднего возраста.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, двигательная.
Методические приемы:
Словесные – беседа, диалог.
Наглядные – посуда, мыльные пузыри.
Игровые – дидактические, подвижные, музыкальные игры.
Оборудование: проектор, экран; шары, стол, скатерть, салфетки, посуда, тесто и украшения для угощения, мыльные пузыри.
1. Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал, украшенный шарами. Кукла Катя (воспитатель) знакомится с детьми. Делает каждому ребёнку комплимент, выделяя его особенную внешнюю черту.
Кукла Катя. Ребята, а вы знаете, куда вы попали? Вы пришли ко мне на день рождения! Смотрите-ка, сколько здесь гостей, давайте со всеми поздороваемся, но необычно. Сначала поздороваемся глазками – дети моргают. Теперь давайте поздороваемся ручками - весело помашем ручками гостям. А сейчас вежливо и красиво скажем гостям – Здравствуйте! (дети здороваются).
Катя. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы заметили, какая я нарядная?
Ответы детей. Дети перечисляют прилагательные, подходящие к описанию.
Катя. Спасибо вам за такие тёплые и приятные слова!
Раздается звонок. Кукла Катя получает видеообращение от бабушки.
- Здравствуй, моя дорогая внученька. Поздравляю тебя с днём рождения! Ты уже стала большая, тебе исполнилось пять лет. Хочу подарить тебе подарок. Жди меня сегодня в гости.
Катя. Ой, бабушка приедет ко мне в гости. А я не знаю, как встречать гостей. Ребята, вы знаете, что нужно делать?
Ответы детей.
Обсуждение с детьми как сервировать стол.
-Оля, что нужно сделать?
-Петя, а ты как думаешь?
-А у тебя, какое мнение?
Катя. Спасибо ребятки, вы так много знаете. А кто, что будет делать? А я тоже хочу помочь. Что же я буду делать? (распределение ролей).
Сервируется стол.
Подведение итога: я так переживала, а как вы мне помогли (поблагодарить каждого ребенка). Какой прекрасный стол. Спасибо вам большое.
Катя. Ребята, а чем же я буду угощать бабушку? Как вы думаете?
Обсуждение с детьми возникшей проблемы.
Катя. Давайте посмотрим, что же у меня есть?
(На столе в тарелке стоит тесто).
Катя. Выбирайте себе формочку и лепите, украшайте свое угощенье.
Катя с детьми берут тесто и начинают лепить угощенье, одновременно произносят слова:
Тёшки - тетёшки, напекли лепешки,
Медом поливали, маком посыпали!
В сметанку макали, гостям подавали.
Лепешки кладут в тарелку и ставят на стол.
Катя: Вот молодцы! Какие красивые и наверно очень вкусные лепешки вы напекли. А теперь будем петь «каравай», ведь сегодня мне исполнилось целых 5 лет! Вот какая я большая!
«Каравай»
Кукла Катя. Ребята, вы мне каравай спели? (Ответы детей).
Лепешки помогли испечь? (Ответы детей).
Рефлексия
Катя. Ребята я хочу вас поблагодарить за помощь: по этапам (в общем и индивидуально)
Ребята, а что вам сегодня понравилось делать у меня в гостях?
Ответы детей
Спасибо вам большое за помощь. Вы подарили мне много радости. А я приготовила вам небольшой сюрприз.
Фейерверк на экране
– И ещё хочу подарить вам маленькие подарочки. (Катя раздает детям мыльные пузыри).
Катя. Я предлагаю поиграть с ними в группе.
Катя прощается с детьми. Дети уходят в группу.