Ольга Мисюрева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» г. Березники, Пермского края
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
«Экологический светофор»
Составитель:
воспитатель первой
кв. категории
Ольга Владимировна
Мисюрева
г. Березники, 2017 г.
Конспект совместно - образовательная деятельность в средней группе по экологии
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Экологический светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Тема. «Экологический светофор»
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Ход
Маша; Мишка. Мишка, Иди скорее. смотри сколько здесь ребят. которые так любят мультипликационных героев Машу и Медведя!
МИША; Ну и что, и стоило меня будить?
МАША: Не ворчи. А лучше поздоровайся!
МИША; Здравствуйте. Взрослые и дети!
Маша; Здравствуйте! Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Мишка; Ребята, а вы правда. нас любите?
Дети; Да!
МИША: А вы знаете. почему я так сердит и ворчу? Не знаете? Ну вот. А Маша меня разбудила, рассказала. что ребята этой группы очень любят природу и многое знают. Это правда?
Дети; Правда!
МИША;А какое время года сейчас?
Дети; Зима
Миша; А что медведи делают зимой?
Дети: Спят в берлоге!
Миша; А почему?
Дети: Зима холодная! У мишки лапы короткие ему тяжело ходить по снегу, и кушать ему не чего зимой. А ест он ягоды грибы! –
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
Игра «Хорошо-плохо»
– Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра. Метели).
МИШКА; Молодцы я вас приглашаю в зимний лес!
Двигательное упражнение: «В путь»
В путь!
В зимний лес мы шагаем (Идут маршем)
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. (Поворачиваются лицом в круг)
Мы погреемся немножко (Обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки :
Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем.
Мы потопаем скорее. (Идут по кругу взявшись за руки)
Топ, топ, топ (Притопывают)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели. (Поворачивают вверх-вниз вытянутые вперёд руки)
Игра «Экологический светофор»
(на стойке светофор)
МИШКА; Ребята посмотрите. что это?
Дети; Светофор;
МИШКА; : Это Экологический светофор
– Для чего поставлен такой светофор в лесу?
ДЕТИ (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)
МИШКА;
1. Красный цвет говорит об опасности.
2. Жёлтый предупреждает.
3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.
МИШКА Ребята вы готовы поделиться знаниями?
– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).
– Назовите обитателей зимнего леса.
– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)
Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Лось – сильный, могучий.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
(Подбирают нужный пазл с домом и рассказывают)
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Динамическая пауза.
"Дикие животные"
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Беленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
1. КРАСНЫЙ ЦВЕТ СВЕТОФОРА
Игра «Лиса».
Решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1
Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.
– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет!
Проблемная ситуация 2
Рычит медведь на расшумевшихся ребят.
– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?
Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).
Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…
Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
2. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ СВЕТОФОРА
Проблемная ситуация 3
– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)
Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).
3. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ СВЕТОФОРА!
Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»
Воспитатель:
– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)
1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
2. Нужно подкармливать птиц.
3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
8. Можно фотографировать природу.
– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
Продуктивная творческая деятельность (за столами).
Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.
Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её Какого цвета беличья шубка? (Серая)
Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!
Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.
Подведение итогов. А нам пора возвращаться!
Физминутка!
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Хорошо в лесу зимой, Возвращаемся домой!
– Что вы узнали нового?