Наташа Ворохаева
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Ворохаева Наталья Ивановна
Тема: «Волшебница Водица»
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы, текучести, цвета;
-расширять знания детей о том, какое значение она имеет для всего живого;
-формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;
Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие:
-способствовать развитию сенсорного восприятия, совершенствованию таких жизненно важных психических процессов, как ощущения;
-развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывая мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
-прививать бережное отношение к природе;
-воспитывать аккуратность и осторожность при проведении опытов с водой и в процессе продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: фартуки для опытов, прозрачные стаканчики с водой и молоком, прозрачный сосуд, различные по форме сосуды, стаканы с водой и ложечки по количеству детей, соль, сахар, краски разных цветов, ватные диски с духами по количеству детей.
Ход занятия
Проходите, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
-Я пришла к вам не одна-
Гостей в группу привела!
Поздоровайтесь ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня утром возле нашей двери я нашла конверт. Давайте посмотрим, что в конверте. Здесь загадка, давайте ее отгадаем и узнаем о чем будет наше занятие.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
Верно вы угадали.
Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека, узнаем много интересного и проведем опыты.
Скажите мне ребята для чего нужна вода человеку?
Д: пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения.
В: Правильно вода нужна всем: людям, животным, растениям.
А кто-нибудь знает стихотворение о воде? Кто хочет рассказать? Давайте послушаем. (дети читают стихи о воде).
Ребята, а вы хотите больше узнать о воде? Для этого мы должны превратиться в настоящих учёных (дети надевают фартуки).
В: Прежде чем отправиться в лабораторию, нам надо подготовиться и проверить свои органы чувств. Проходим в первый кабинет.
Опыт№1 «У воды нет запаха»
В: давайте ребята определим есть ли запах у воды?
Ответы детей.
В: перед вами стоит стакан с водой и лежит ватный диск. Есть ли запах у ватного диска? Если есть то какой?
Д: да, он пахнет духами.
В: Есть ли запах у воды?
Д: нет.
Вывод: уводы нет запаха.
А теперь мы узнаем, как вы умеете различать на вкус?
Опыт № 2 «У воды нет вкуса»
В: Ребята как вы думаете у воды есть вкус?
Ответы детей.
В: перед вами 2 стакана с водой и трубочка, возьмите трубочку и попробуйте воду.
-какой у воды вкус?
Д: у воды нет вкуса.
В: А можно ли изменить вкус воды?
Ответы детей.
В: добавим в один стакан сахар, а в другой соль. Какой станет вода?
Д: с сахаром – сладкая, с солью- солёная.
В: правильно, ребята.
Вывод: вода не имеет вкуса. Она пресная.
Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к исследованиям как настоящие учёные! Проходим в нашу лабораторию. Занимаем места (дети садятся на стульчики вокруг стола).
В: В лаборатория необходимо соблюдать правила безопасности: работать аккуратно, не проливать, не толкаться, не мешать друг другу.
Опыт №3 «Вода- это жидкость»
В: Как доказать, что вода жидкая? Перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой.
-Льётся вода? Почему?
Ответы детей (потому что вода жидкая).
В: правильно вода-это жидкость, она может течь.
Вывод: вода-это жидкость.
Опыт №4 «У воды нет формы»
В: Посмотрите у меня в стакане вода, я перелью её в баночку в тарелку, что изменится?
Д: вода принимает ту форму, в которую её переливают.
В: так имеет ли вода определённую форму?
Д: нет.
Вывод: у воды нет формы.
В: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Я предлагаю нашим учёным сделать перерыв и немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Опыт№5 «Вода прозрачная»
В:У меня на столе стоят 2 стакана в одном чистая вода, а в другом молоко. Давайте в оба стакана положим ложечки.
-в каком стакане видно ложечку?
Д: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет.
В:почему?
Д: потому что вода прозрачная, а молоко нет.
В: молодцы, ребята.
Вывод: вода- прозрачная и не имеет цвета.
Опыт №6 «Изменение цвета воды»
В: А что мы можем ещё сказать про воду? Она имеет цвет? Можно ли изменить цвет воды?
Д: да
В: у меня на столе 2 стакана с водой. В один стакан я добавлю красную краску, а в другой синюю.
- какого цвета стала вода?
Д: в одном стакане красная, в другом синяя.
В: вода может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавляют.
Вывод: вода может менять цвет.
Итог занятия : Проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какой бывает вода?
Ответы детей.
Правильно, вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, может менять вкус и цвет.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.