Любовь Головинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу»
(вторая младшая группа)
Цель: формировать у детей представление о родном городе.
Задачи
Образовательные :
- учить называть родной город;
- дать элементарные представления о некоторых достопримечательностях Новокузнецка.
Развивающие:
- развивать интерес к родному городу;
- расширять словарный запас;
Темочки:
- развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Новокузнецка. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: фотографии с изображением цирка, театра, парка развлечений, улиц города, вокзала, маска паровозика, запись песни паровозика из Ромашково, скакалка, кольцеброс.
Ход занятия
Орг. момент
По группе развешены фотографии с изображением цирка, театра, парка развлечений, улиц города, вокзала. Воспитатель, стоя возле фотографии вокзала, читает стихотворение.
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Нет сегодня краше в целом мире
Города, в котором мы живем.
И его торжественно и нежно,
Своею родиной зовем.
- Наша с вами родина — это наш родной город Новокузнецк.
Основная часть
- Давайте прогуляемся по улицам нашего родного города Новокузнецка на веселом паровозике. А начнется наша прогулка от вокзала.
(воспитатель надевает маску паровозика; дети строятся паровозиком и под песню Паровозика идут за воспитателем). Останавливаются возле фотографии с изображением драматического театра.
- Остановка «Драматический театр». В театре показывают разные спектакли. А героев играют люди, одетые в разные костюмы. В театре есть большой зрительный зал, где сидят люди и смотрят спектакль, и сцена, на которой играют (выступают) артисты (актеры). Давайте и мы превратимся в артистов (актеров) и покажем сказку «Репка». (воспитатель раздает детям маски и разыгрывается сказка «Репка»).
- Спектакль окончен. Наш веселый паровозик едет дальше.
Останавливаются возле фотографии с изображением цирка.
- Остановка «Цирк». В цирке дают представления разные артисты в красивых костюмах. Вы ходили в цирк? Кого вы там видели? (ответы детей). А под куполом цирка по канату ходят канатоходцы. Давайте и мы пройдем по канату! (раскладывается скакалка и по ней, балансируя, идут дети друг за другом как по канату).
- Еще в цирке выступают жонглеры. (игра с кольцебросом).
- Представление закончено. Наш веселый паровозик едет дальше.
Останавливаются возле фотографии с изображением каруселей.
- Остановка «Парк развлечений». В парке много разных каруселей. Покатаемся на каруселях? (игра «Карусели»).
- Нашему паровозику пора возвращаться на вокзал.
Под музыку дети подходят к фотографии с изображением вокзала.
Заключительная часть
- Вот мы вернулись снова на вокзал, откуда начали нашу прогулку.
Паровозик поедет отдыхать. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, где мы были! (ответы детей)
- Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной
- А как называется наш город?
Дети хором – Новокузнецк!