Натали Якшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.
2. Упражнять детей в определении формы окружающих предметов.
3. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, находить объекты с одинаковыми и разными свойствами.
4. Развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение.
5. Продолжать учить детей действовать в соответствии с заданием педагога.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур- 5шт., счетные палочки, карточки с кругами-№ гавани, карточки с кружками по 1 на каждого ребёнка, строительные наборы.
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель говорит:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, (идут направо по кругу)
А теперь пойдем налево, (идут на лево по кругу)
В центре круга соберемся, (все идут в центр круга)
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном корабле. Он привезет нас в увлекательную страну. Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
-Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Игровое упражнение «Сосчитай и положи». Дети сидят за столами.
А вот и первый остров. Ребята, посмотрите, сколько карточек вы видите на доске? (5) Что изображено на них? (геометрические фигуры) Обратите внимание количество этих фигур на карточках различается? (На карточках разное количество фигур) Я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры, тот, кто отгадает загадку, должен пересчитать геометрические фигуры на карточке, которая висит на доске и положить столько же палочек у себя на столе. Слушайте внимательно.
1. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
Правильно, это квадрат. А как вы догадались, что это квадрат? Правильно, у него 4 угла и 4 стороны. Сколько квадратов на карточке? (Один) Сколько вы положили палочек на столе? Правильно, одну.
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг) Правильно, это круг. Как вы догадались? Молодцы, у него нет углов и колесо, и кольцо, и тарелка, и крышка, и блюдце тоже круглое. Сколько кругов на карточке? (Два) Сколько палочек вы положите на столе? Правильно, две.
3. Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник).
Правильно, это треугольник. А как вы догадались, что это треугольник? Правильно, у него 3 угла и 3 стороны. Сколько треугольников на карточке? (Три) Сколько вы положили палочек на столе? Правильно, три.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Правильно, у него 4 угла и 4 стороны. Чем он отличается от квадрата? (Он вытянутый) Сколько вы положили палочек на столе? Правильно, четыре. Давайте все вместе посчитаем, напоминаю, считаем правой рукой слева направо, пальчиком дотрагиваемся до каждой палочки.
5. Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Правильно, это цилиндр. Как догадались? Молодцы, он объемный и более устойчив. Сколько вы положили палочек на столе? Правильно, пять. Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы плывем дальше.
2 часть. Математическая игра «Корабли в гавани».
Ну вот и вторая остановка. Предлагаю поиграть в игру «Корабли в гавани». Ребята, я раздаю вам по одной карточке с кружками. Сосчитайте, сколько кружков на вашей карточке, это номер вашего корабля. По группе развешаны карточки с кружками, это номера гавани. На сигнал «корабли плывут», вы ходите по группе, а когда я дам сигнал «корабли плывите в гавань», каждый плывет в ту гавань, где такое же количество фигур, сколько на номере вашего корабля. (Игру повторить 2-3 раза). Ребята, мы хорошо поиграли, но нам пора отправляться в путь.
3 часть. «Построй мост»
Ребята, путешествие продолжается. А вот и следующий остров (ковер, но что бы попасть на него нам нужно построить мост. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост к острову. У моста есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила. Какой строительный материал возьмём для основания? (две маленьких арки). Две арки поставим параллельно друг другу. Что мы возьмём для перекрытия? (два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу). А как же нам подняться на мост? (Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце). А как вы думаете, перила нужны? (Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам). (Дети по очереди выкладывают блоки)
4 часть. Дети сидят за столами.
Дети, в стране геометрических фигур живут забавные человечки. Представляете, они поссорились из-за домиков. Возникла проблема: им нужны одинаковые домики, чтобы они снова жили дружно. Проблема в том, что они живут на участках лишь треугольной формы, а из 5 палочек 2 треугольника они не могут построить. Один из двух человечков постоянно берет 3 палочки и строит себе домик, не заботясь о втором. Человечки уже довольно долго ссорятся. Что же им делать? Догадайтесь, как из 5 палочек составить 2 одинаковых треугольника? (Тем детям, которые затруднятся, показать, что готовому треугольнику можно пристроить второй путём присоединения, тогда хватит 5 палочек.)
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. Мы отправляемся в группу. (Дети вместе с воспитателем образуют корабль).
Мы отважные ребята,
Преодолели все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
В детский садик он плывёт.