инна верина
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Полянка» г. Павлово
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Радуга»»
по теме «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
Составил: воспитатель
Верина И. А.
г. Павлово
октябрь 2015г.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Экскурсия по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные : приобщение к истории родного края, ознакомление детей с достопримечательностями города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Развивающие: развивать интерес, познавательную мотивацию, зрительную память. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: любовь к малой родине и Нижегородскому краю.
Методы и приемы:
1. Словесные: объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: показ презентаций, иллюстраций.
3. Игровые: игра «Собери картинки», игра в кругу «Вопрос-ответ»
4. Практические: совместные действия, действия в парах, игра в кругу.
Ход занятия:
Деятельность в музыкальном зале.
1. Сообщение целей и задач
Дети стоят в круг.
Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами побываем на экскурсии в самом большом и главном городе наше края – Нижнем Новгороде. Мы узнаем, какие есть в этом городе достопримечательности, традиции, интересные места. Ребята расскажут о своих поездках в этот город. Поиграем в игры.
Отправимся мы на экскурсию из нашего города Павлово. А сейчас ребята я предлагаю вам представить, что мы с вами садимся в автобус (садимся на стульчики) и начинаем с вами экскурсию по г. Н. Новгород».
Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов.
Мы подъезжаем к Нижнему Новгороду и наша Первая остановка:
Слайд 1-2
Нижний Новгород – один из древнейших и красивейших городов России. Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на дятловых горах месте слияния рек Оки и Волги. А место, где происходит, слияние этих двух рек называется:
«Стрелкой»
«А сейчас ребята вы видите перед собой картинку с гербом
Слайд 3 Герб
«А сейчас ребята мы видим с вами герб Н. Новгорода. На нём изображён благородный олень – он является символом благородства, чистоты, и величия, жизни, мудрости и справедливости.
Из кирпича возникла крепость.
Живые стены высоки,
Нагорный Кремль – не объехать!
Его Георгий, светлый князь,
Москве соседом сделал ближним.
У ста веков над местом власть,
Назвали Новгородом Нижним.
О камень бьет волной Ока,
Величье Волги признавая.
Гостей встречают берега
Огромным, с солью караваем.
Родное всё, земля и храмы.
Окрест звучат колокола.
Духовной мощи панорама.
Удел двуглавого орла!
«А мы продолжаем дальше нашу экскурсию»
Слайд 5
Следующая наша остановка: «Кремль»
Ребята, Нижний Новгород – это город, который славится своими неисчерпаемыми богатствами. Одной из таких достопримечательностей Нижнего Новгорода считается Нижегородский Кремль. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево – земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. Кремль – самое популярное место прогулок нижегородцев и гостей города.
Слайд 6.
Так же на территории кремля находится Собор Михаила Архангела самый древний в кремле и в Нижнем Новгороде.
Слайд 7-8
Так же на территории Кремля горит Вечный огонь в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне.
Также в Нижнем Новгороде есть «Парк Победы», где выставлена настоящая военная техника. Об этом нам расскажет Горбаков Ваня.
А мы продолжаем с вами экскурсию и следующая остановка – «Чкаловская лестница»
Интересно, а почему Чкаловскую лестницу назвали именно так?
Слайд 9
«А потому, что от памятника посвящённому знаменитому лётчику Валерию Чкалову ведёт знаменитая лестница к набережной великой русской реки Волги. И названа эта лестница в честь знаменитого лётчика Валерия Чкалова.
«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка улица Большая Покровская».
Слайд 10,11,12,13,14,15.
Это центральная центральной улице города, которая называется Большой Покровской. По ней можно совершить отдельную прогулку и просто взглянуть на местные красоты: старинные здания, скульптуры животных и людей.
Эта улица вымощена длинной красной брусчаткой и выходит на площадь Минина и Пожарского, на которой есть
Слайд 16
старинный фонтан. В вечернее время водные струи подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программой.
Физкультминутка на 15 минуте.
Слайд 17, 18, 19
«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка Музеи, театры»
В Нижнем Новгороде ребята много разных культурных центров: драматический театр, театр комедии, художественный музей, кукольный театр.
«Ребята, посмотрите – это кукольный театр. В этом театры были представлены такие сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Винни пух и все, все», «Кот, лиса и петух» и др.
Слайд 20
Нижний Новгород ребята, не только достопримечательности красят, но и множество людей стали гордостью этого города. Литераторы, художники, учёные и воины, музыканты инженеры. Максим Горький писал для детей для детей рассказы «Случай с Евсейкой", "Воробьишко", "Сказка про Иванушку-дурачка". Евгений Евстигнеев известный актёр снимался в фильмах для детей. Это фильмы: «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Про красную Шапочку».
Слайд 20
«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка…., послушайте загадку».
А, сейчас послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
В этой клетке лев и львица,
А вон в той живёт куница,
Рядом в клетках обезьянки
Мы гуляли в (зоопарке)
Любимое место для прогулок всех детей. В Нижнем Новгороде городе есть два зоопарка. Это Лимпопо и Парк Швейцарии.
Слайд 21, 22
«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка… Послушайте загадку»
Клоуны нас два часа смешили,
А собаки вальс собачий закружили,
В купол акробаты поднимались.
Где, скажите, мы сегодня оказались (цирк) .
Правильно, цирк. Ребята, что вам нравиться в цирке?
Рассказ Полины Кривдиной о цирке.
Слайд 23
Ребята, посмотрите, какое необычное красивое здание. А вот рядом с цирком есть еще место, куда любят ходить дети - это планетарий.
Слайд 23
В планетарии можно увидеть звёздное небо, познакомиться с созвездиями, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами.
Слайд 23
И последняя наша остановка это еще одна отличительная особенность Нижнего Новгорода – это Ярмарка. С давних времен она была самой крупной в России. Она находится на «Стрелке», где соединяются реки Ока и Волга.
2.2. БЕСЕДА С детьми по вопросам к детям.
«Ребята, наша экскурсия закончилась, давайте вспомним, где мы были и ответим на вопросы»
1. «Ребята, какой город является самым крупным городом Нижегородской области?»
2. «Какие достопримечательности для детей есть в Нижнем Новгороде?»
3. «Какое животное изображено на гербе г. Н. Новгород»
4. «На каких двух реках стоит город Н. Новгород»
«Молодцы почти на все вопросы вы ответили».
Возвращаемся в наш город Павлово, в наш детский сад и группу.
Деятельность в группе
2.4. Настольная игра «Собери картинку» (пазлы)
«А сейчас ребята вам нужно распределиться на 4 команды. Для этого я вам раздам кружочки разного цвета. На столах вы, видите такие же кружки. Кому, какой кружок попадётся, тот подходит к тому столу, на котором кружок такого же цвета».
Дети распределяются по местам.
Воспитатель: «Я приготовила игру-задание. Вам из разрезных картинок необходимо собрать общую картинку достопримечательности г. Н. Новгорода, наклеить на картон и рассказать о том, что изображено на вашей картинке. Для представления картинки вам нужно выбрать в команде командира. Который и будет представлять собранную картинку»
. Обсуждение итогов игры: дети (командиры) представляют собранные картины.
Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Вопрос - ответ».
Дети строятся в круг. Воспитатель берет мяч.
2. Игра в кругу «Вопрос-ответ»
Воспитатель: «Я вам буду задавать вопросы с броском мяча в вашу сторону, а вы должны мне отвечать на мои вопросы бросая при этом мяч мне обратно».
«Итак начнём….»
- Ты живешь в Москве? (Павлово)
- О каком городе мы беседовали сегодня? (о Нижнем Новгороде)
- Какие две реки есть в Нижнем Новгороде?
- Нижний Новгорода - это столица России? (столица России – Москва)
- В Нижнем Новгороде есть зоопарки? Да
- В Нижнем Новгороде есть кукольный театр?
- Что мы можем увидеть в планетарии?
- Тебе понравилось сегодня наша беседа о Н. Новгороде?
- Что ты запомнил из нашей беседы о Н. Новгороде?
- Тебе захотелось после нашей беседы съездить в Н. Новгород?