Юлия Кузьмина
Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
формировать гуманное отношение к живой природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме: „Вестники весны“ (ко „Дню птиц“)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
содействовать расширению словарного запаса (ознакомление с названиями некоторых перелётных птиц);
воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
дать биологические понятия «водоплавающие птицы», «певчие птицы».
содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о птицах,
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях
Материал:
- Слайд-презентация «Вестники весны»,
- Бумажные заготовки для моделирования, ножницы, клей, нитки.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, Какое сейчас время года? (весна).
- А какие изменения мы наблюдаем в природе? (день стал длиннее, снег растаял, температура воздуха повышается).
- А какие изменения происходят в живой природе? (набухают почки на деревьях, начинает расти трава, возвращаются перелётные птицы из тёплых стран, где они переживали зимние холода).
- Почему птицы осуществляют свои перелёты каждый год? (в наших краях они выводят птенцов и выкармливают их).
- Сегодня я вас познакомлю с некоторыми перелётными птицами (используется ИКТ – технология, презентация) :
2 – 4 слайд
Лебедь – кликун прилетает, когда в лесах ещё лежит снег. А названа так эта птица за свой громкий и чистый голос. Клюв у лебедя, как и у большинства водоплавающих птиц, широкий и плоский. Эта птица не ныряет в воду, а только погружает в неё голову и шею и через клюв, как сито, отцеживает разных мелких водных животных.
5 -7 слайд
Журавль – красавка получил своё название из-за пучков перьев по бокам головы. Питается семенами и насекомыми. Гнездо строит обычно недалеко от воды.
8 -10 слайд
На крутых берегах рек и озёр, рядом с водой, гнездится зимородок. Свою нору эта птица выстилает чешуёй и косточками рыб, так как питается мелкой рыбой. Нора кишит личинками мух и может быть замечена по дурному запаху.
11 – 13 слайд
Как и зимородок, ярким оперением обладает сизоворонка. Питаются эти птицы насекомыми, но при случае могут схватить ящерицу и даже небольшую змею. Дом устраивают в дуплах деревьев.
14 -16 слайд
В дуплах деревьев гнездится и удод. На голове у этой птицы хорошо заметен хохол, который она может раскрывать и складывать. Полёт удода – волнообразный, напоминает полёт бабочки. Питается он насекомыми и их личинками.
17 -19 слайд
Насекомыми питается иволга – птица с ярко-жёлтым оперением. Любит полакомиться волосистыми гусеницами, которые не едят многие птицы. За красивый свист её называют лесной флейтой.
20 -22 слайд
Лесной певец и соловей – красношейка. Это очень скрытная птица. Её присутствие обычно обнаруживается лишь по песне, звонкой и удивительно красивой. Соловьи способны к подражанию, и там, где завелись хорошие певцы, вскоре улучшается пение всех соловьёв в округе.
23 – 25 слайд
А варакушка может вставлять в собственную песню элементы песен других птиц. Варакушка – одна из самых красивых певчих птиц, обитающих в наших краях. Эта птица поёт, сидя на веточке кустарника, затем, не прекращая петь, взлетает вверх и перелетает к ближайшему кусту.
Певчие птицы – лесные жители, но в поисках корма они могут поселиться и по соседству с жильём человека. Ведь рядом с человеком многим животным прокормиться проще, чем в дикой природе.
26 – 28 слайд
Одна из птиц, селящихся вблизи человеческого жилья, - деревенская ласточка. У неё оперение сверху чёрное, снизу белое. Крылья изогнутые и заострённые, хвост раздвоенный. Ласточка – прекрасный летун. А ещё у этой птицы хорошее зрение – она может видеть летящую добычу на большом расстоянии.
29 -31 слайд
А эта птица – пеликан. В нашей местности мы её не встречаем, а можем увидеть в зоопарке.
У пеликана большой, плоский и широкий клюв с кожистым мешком, которым он, как сачком, ловит рыбу, наклоняя голову в воду, но сам при этом не ныряет.
Одни птицы живут отдельными «семьями», другие – группами, но при перелётах на зимовку и обратно почти все птицы собираются в большие стаи. И сегодня мы с вами соберём птичью стаю.
Подходите к столам для выполнения творческой работы «Весёлые вороны». У вас на столах лежат выкройки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, верёвочки.
Этапы работы:
1. Кладём выкройку на картон и обводим простым карандашом, вырезаем по контуру. Это туловище и голова вороны.
2. Крылышки для вороны и хохолок вырезаем по выкройке из двусторонней цветной бумаги.
3. Лапки вырезаем по нарисованному контуру. Берём верёвочку и к концам с двух сторон приклеиваем лапки.
4. Приклеиваем сначала крылышки и хохолок, потом ножки – верёвочки к задней стороне туловища и головы вороны.
5. Заклеиваем заднюю сторону цветной бумагой.
6. На лицевую сторону туловища с головой приклеиваем глазки и клювик.
7. Закручиваем крылышки и хохолок на карандаш.
8. Ворона готова.
У нас получилась стая весёлых ворон, которых мы может повесить на ветки.
Предлагаю вам вспомнить всех птиц, которых вы увидели на слайдах. Назовите их (ответы детей).
Ещё я хочу узнать, что вы запомнили, ответьте на мои вопросы:
- Какая птица прилетает первой? (лебедь-кликун).
- Для чего у пеликана на клюве есть мешок? (для ловли рыбы).
- Из-за какой особенности журавль-красавка получил своё название? (из-за пучков перьев по бокам головы).
- Почему нора зимородков часто дурно пахнет? (потому, что птица выстилает их чешуёй и косточками рыб, из-за этого они кишат личинками мух и появляется дурной запах).
- Какие птицы гнездятся в дуплах деревьев? (сизоворонка, удод).
- Какую птицу называют лесной флейтой? (иволгу).
- Какая певчая птица является скрытной и может быть замечена лишь по песне, звонкой и удивительно красивой? (соловей-красношейка).
- Какая певчая птица может вставлять в собственную песню элементы песен других птиц? (варакушка).
- У какой птицы крылья изогнутые и заострённые, а хвост раздвоенный? (у ласточки).
- Молодцы! Понравилось ли вам занятие? (да). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). До новых встреч!