Наталья Кужнурова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
- формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ;
- совершенствовать представления детей о Краснодарском крае, о г. Сочи, его некоторых достопримечательностях, о водоёмах, об обитателях Чёрного моря, речных и океанических обитателях, упражнять в умении классифицировать их; - уточнять представления детей о животных, обитающих в Краснодарском крае. ;
- развивать представления детей о составе числа из двух меньших чисел, упражнять в количественном и порядковом счёте, в назывании дней недели и месяцев;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по городу Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- упражнять в умении придумывать и загадывать загадки;
- совершенствовать умение составлять схему слов при помощи моделей.
Развивающие:
- способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (развивающие игры)
• Практические (конструирование)
• Педагогические технологии: проблемное изучение.
Демонстрационный материал: карта «Краснодарский край», глобус, географическая карта.
Раздаточный материал: картинки с изображением речных, черноморских и океанических обитателей, фотографии с изображением животных, обитающих в Краснодарском крае, картинки с надписями этих животных и некоторых других, не обитающих в нашем крае, 3 обруча,, модели гласных звуков, согласных мягких и твёрдых звуков, комплекты палочек Кюизенера по количеству детей, модели по экологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Введение в ситуацию.
- Ребята, хотите отправиться на экскурсию по городу Сочи? Да я тоже очень хочу ведь наш город так изменился перед проведением Олимпийских игр. Построено много красивых зданий, разбиты новые скверы и парки.
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Но перед тем, как нам отправится на экскурсию я хочу проверить что вы знаете о нашем городе и стране.
-Давайте сначала вспомним, в каком крае расположен наш город?
-А в какой стране?
- А на какой планете мы с вами живём?
- А теперь давайте вспомним – в какой день недели мы отравляемся на экскурсию?
- Кто может назвать все дни недели? А кто назовёт третий день недели? (седьмой, пятый, первый, шестой, четвертый?
-В какой месяц мы отправляемся на экскурсию? А кто может назвать все месяцы года? Отлично. Сколько их всего? А кто назовёт осенние месяцы (зимние, летние, весенние? А какого числа мы отравляемся на экскурсию? Молодцы.
2. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
- Ну, вот и хорошо, можно отправляться.
- Посмотрите – что у нас под ногами? А когда мы идём по городу, что у нас под ногами? Правильно, брусчатка или плитка. И выкладывают её в разных местах разными узорами.
- Что знаменательного будет в нашем городе в 2014 году? Молодцы, и мы видим, что в городе строятся новые объекты и дороги. А давайте, и мы предложим кое-что новенькое: выложим узоры из цветных чисел – вдруг наша идея понравится заявочному комитету и дорожки в городе будут выложены также, как и мы выстраиваем домики числа из цветных чисел.
- Выбирайте себе карточку с цифрой, числовой домик которой вы будете выкладывать. Не забывайте, что красный круг на карточке обозначает, что домик этого числа будет немного сложнее выкладывать, а зелёный круг на карточке обозначает, что домик этого числа будет немного проще (палочки Кьюизенера).
Физ. минутка.
- Ну вот, мы с вами шли, шли и дошли по морской набережной к морю. Море – это водоём, а какие ещё водоёмы вы знаете? Верно, молодцы.
-А вы можете сказать, как называются одним словом рыбы, которые обитают в реке (речные, в океане (океанические, в Чёрном море (черноморские?
-А что будет, если речных рыб поселить в море? Молодцы, верно.
-А давайте найдём домик для каждой рыбки и водного обитателя и расселим по водоёмам (игра с 3 обручами с использованием моделей – черноморские, речные и океанические). Ребята, вы молодцы.
- На берегу моря мы побывали. Давайте отправимся дальше. Вы сможете отгадать загадку про одну из сочинских достопримечательностей, куда бы я хотела предложить вам отправиться. Вашим домашним заданием было придумать загадки о сочинских местах. Давайте загадаем их нашим гостям, а они попробуют отгадать. Хорошо.
(дети загадывают загадки придуманные с родителями дома)
- Голос в рупор прозвучал, Я на поезд побежал.
Если вдруг я опоздал, то вернусь я на (вокзал).
- Мы пришли туда с семьей любоваться красотой.
По аллеям пробежались и на пони покатались.
Сели мы на колесо, сверху видно всё, всё, всё.
Видно все аттракционы и нарядные газоны.
Ну, подумайте, друзья, где была моя семья? (парк Ривьера).
- В этом городе чудесном есть прекрасный парк – Дендрарий,
И, конечно, Дельфинарий. Море, солнце и трава –
Что за город, а, друзья? (Сочи).
- В этом парке ты найдешь Дино, карусели,
И отсюда не уйдешь – много в нём веселья (Ривьера).
- А теперь моя загадка: туда надо добираться около 2 часов на машине, в последнее время это место стало очень популярно, там представлены животные, обитающие в Краснодарском крае и туда надо покупать входной билет (Краснополянский заповедник). Хотите там побывать?
-Ой, смотрите – видимо, ночью был ураган, и все таблички и фотографии сорвало с клеток ветром. Давайте соберем все фотографии, и подумаем, как мы можем записать названия животных?
- Молодцы, ребята хорошо придумали! Мы замоделируем слова (дети составляет схемы слов с помощью схем букв и слогов слияния).
3. Рефлексия.
- Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие по городу?
- А куда бы вам захотелось сходить с родителями в выходной день?
- Скажите ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Я думаю мы в следующий раз обязательно там побываем.