Нелля Сизова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в парк». Познавательное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с миром природы.
Цель: развитие экологической культуры дошкольников, воспитывать любовь к природе.
Задачи: - продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе;
- расширять и обогащать представления детей о деревьях, упражнять в умении отыскивать знакомые по одному, двум признакам;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста „Экскурсия в парк“, Познавательное развитие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие».
Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие природы;
- обогащение словаря (багрец, унылая пора,очи,очарованье).
Предварительная работа.
Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а так же в парке.
Воспитатель обращает внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.
Подготовка экскурсионного снаряжения вместе с детьми: папка для гербария, корзиночки для сбора желудей и шишек, игрушечные фотоаппараты, кукла Буратино.
Воспитатель предварительно осматривает удобное место для остановки.
Ход экскурсии.
1часть. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня идут на экскурсию в парк. Вместе с ними попросился Буратино, который сообщил детям, что очень любит гулять в парке летом. Дети согласились взять его с собой, чтобы полюбоваться красотой осеннего парка и научить Буратино отличать летнюю природу от осенней.
2часть. Воспитатель приводит детей на полянку и предлагает оглянуться вокруг, полюбоваться красотой осенней природы.
Затем задает вопросы:
«Какого цвета листья на деревьях?»
Просит обратить внимание на их окрас. Показывает, вместе с детьми рассматривает, как причудливо они раскрашены. Обращает внимание на конкретное дерево (березу, дуб, рябину, клен) выясняет его признаки, название. Дети сравнивают деревья между собой.
Дальше педагог рассказывает о том, что осенью холодает с каждым днем. День укорачивается, ночь становится длинной. Поскольку осенью меняются так резко условия (по сравнению с летом, то и деревья и растения не могут оставаться в прежнем состоянии. Ведь им нужна не только вода, которой сейчас много от осенних дождей, но и свет и тепло. Летом все зеленело, а сейчас поблекло. Нет тепла, мало солнца.
Воспитатель задает вопросы:
«Каких листьев на деревьях больше – желтых или зеленых?»
«Есть ли под деревом опавшие листья?»
«Где листьев больше на дереве или под деревом?»
«Красиво выглядят деревья с разноцветными листьями?»
Обсуждаются ответы.
Воспитатель рассказывает о поэте А. С. Пушкине, который любил осень за ее красоту, за яркие природные краски. Читает стихи А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…»
Воспитатель обращает внимание на слова, которыми поэт описывает природу «прощальная краса,леса одетые в золото и багрец, пышное увяданье природы». Поясняет, что означает слово «очарованье».
Воспитатель: «А вам нравится осень?» «Чем нравится?». Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям сфотографировать природу своими фотоаппаратами.
Воспитатель с детьми наблюдает за уборкой работниками парка опавших листьев. Обсуждается труд взрослых по подготовке к зиме, о заготовках мам на зиму овощей и фруктов.
Проводится игра средней подвижности.
«Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.» (Пробуем капусту, не пересолили? Если да, то еще раз играем и рубим капусту)
Воспитатель предлагает детям собрать листья и плоды от разных деревьев для поделок и для осеннего букета, который украсит группу в детском саду.
Проводится игра «От какого дерева лист? Найди свое дерево».
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
«Летом вырастают,
А осенью - опадают».
(Листья).
«Падают с ветки
Золотые монетки».
(Осенние листья).
«Зимой и летом одним цветом».
(Елки и сосны).
Весной одевается,
Осенью раздевается».
(Лес).
«Воздух холодает,
Птицы улетают.
Когда это бывает?»
(Осенью).
Воспитатель обращает внимание детей на то, как точно в загадках передаются приметы, признаки осени. Предлагает детям придумать свои загадки об осени.
3часть. Воспитатель спрашивает у Буратино понял ли он, что сейчас осень, а не лето, по каким приметам он это понял. Дети помогают Буратино с ответом.
Воспитатель спрашивает у детей понравился ли им осенний парк, природа осени и почему.
«Как поэт назвал осень, какими словами?» (Унылая пора, очей очарованье)
«В чем одеты леса в стихотворении?» (В багрец и золото).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и говорит, что они правильно вели себя в парке : не ломали ветки, а собирали листья на земле, не трясли деревья, а собирали семена, которые обсыпались вниз, т. е. помнили те правила поведения на природе, которые обсуждали все вместе перед экскурсией.
Возвращение в детский сад.