Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой);
• Познакомить детей с деятельностью в мини - музее.
Задачи:
• уточнять и расширять представления детей о зимующих, перелетных и домашних птицах нашего края;
• активизировать внимание, память и мышление детей;
• формировать эмоциональную и неравнодушную личность, способную понять и пожалеть «пернатых друзей».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе „Экскурсия в мини-музей „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости на открытие нашего мини-музея. Ведь наш музей необычный. Все экспонаты можно трогать, брать играть, но только всегда возвращать на место.
(Звучит запись голосов птиц, дети разрезают ленточку)
- Кто же герои нашего музея? Конечно же птицы, а сейчас наши гости хотят посмотреть, знаете ли вы птиц. Я буду загадывать загадки, кто знает ответ, поднимает руку, ответ нужно не только сказать, но и найти среди экспонатов нашего музея
1. «Загадки о птицах»
Цель:
1) Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря.
2) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
2. Игра – эстафета «Разложи по группам»
А на какие три группы мы можем разделить птиц? Давайте поиграем
Мы тоже разделимся на три группы, первая будет собирать картинки с зимующими птицами в красный обруч, вторая с перелетными в синий и третья домашних птиц в зеленый.
3. Опыт «Из чего состоит яйцо»
А теперь Даша нам покажет экспонат, который она изготовила. Это гнездо. Это гнездо принадлежит маленькой птичке и яйца в нем маленькие, а чьи яйца лежат в этой тарелке? Да, это куриные яйца. Чем они похожи и чем отличаются? Давайте проверим одинаковые ли они внутри. (На белую тарелку разбиваем перепелиное яйцо, на другую куриное, уточняем из чего они состоят)
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
4. Игровое упражнение «Угадай, что за птица»
А теперь проверим, хорошо ли мы знаем как птички выглядят. Вот у нас есть картинки, на них изображена лишь часть какой то птицы, вам предстоит отгадать какой.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
А какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?
Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали: снегирь?
5. Пластилинография «Снегирь»
Давайте пополним наш музей еще одним экспонатом, снегирем.
У вас на столах лежат картинки с его изображением и пластилин. Что мы можем сделать?
Что есть у снегиря?
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
С техникой пластилинографии мы уже знакомы.
Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку?
(Ответы детей).
Вот такие снегири есть у нас в мини- музее. Вы сегодня молодцы, очень хорошо потрудились.