Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы»

Олеся Вайцель
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Область «Познание»

тема «Птицы»

во второй младшей группе.

Программное содержание:

• Обобщать у детей представление о птицах, о частях тела, названия птиц. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

• Закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах.

• Активизировать словарь по теме птицы.

• Развивать мышление, слуховое восприятие, внимание.

• Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме „Птицы“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

• Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Предварительная работа:

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», рассматривание модели «Времена года».

Ход:

Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми).

-Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?

Ответ детей: -Да, Незнайка.

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Птицы мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть?

Ответ детей: -Да.

(В конверте картины птиц, самолет, зимующих птиц 3-4, шар и другое).Достаю по одной картинки выставляю на доску.

-Ребята, кто это (или что это).-Кого сфотографировал Незнайка?

Ответ детей: -Незнайка сфотографировал кукушку, ласточку., самолёт.

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много предметов он сфотографировал. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.) –Разве всё это птицы?

Ответ детей:- Нет.

– Ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?

Ответ детей:-Нет.

Незнайка: -Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

Вос-ль: -Ребята, правильно ли он говорит?

Ответ детей: -Нет.

Вос-ль: -Назовите только птиц.

Ответ детей: синица, воробей голубь, кукушка…

Вос-ль: -Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов. Подскажите, какие части тела есть у птиц?

Ответ детей: туловище, голова, клюв, крылья, хвост, лапы.

Вос-ль: -Сколько лап у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

-Чем едят все птицы?

Вос-ль: -А сейчас я вам предлагаю выбрать только перелётных птиц.

(дети выбирают перелётных птиц)

-Да, вы выбрали правильно. Молодцы.

-Откуда к нам прилетают перелётные птицы?

Ответ детей: -Из тёплых стран.

-А какая самая первая перелётная птица к нам прилетает?

-Где вьют себе птицы гнёзда?

-Какая птица не вьёт себе гнезда?

-Как она обходится без гнезда?

-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь выходим все на ковёр и встаём в кружок.

- Ребята, а знаете как хорошо в весеннем лесу.

- А вы хотите оказаться в весеннем лесу. Закрываем глазки и представим с вами весеннюю лесную полянку. (Музыка, шум леса, пение птиц).-Представляем, как оказались на лесной полянке.

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и все они красиво поют, и у каждой птички своя красивая песня. Открывайте глазки.

Совсем недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было.

-Почему, же их сейчас много стало?

Ответ детей:- Весна наступила, тепло стало, снег растаял, насекомые проснулись, солнышко греет ярче, набухли почки.

Вос- ль:-Как вы думаете, птицы полезные или нет?

Ответ детей:- Полезные, потому что поедают вредных насекомых, личинок.

- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц?

Ответ детей:- Строить скворечники, не разорять гнёзда.

Вос-ль: -Ребята, а хотите превратиться в птичек?

Ответ детей:-Да.

Повторяйте за мной такие слова : «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птичек - превратись». (Надеваю шапочки- птиц).

- А сейчас поиграем с вами в игру «Дождик и птички». Светит солнышко птички летают, зёрнышки клюют, как скажу дождик – птички присаживаются и делают над головой домики. (игра 2-3 раза)

-Нам пора возвращаться домой, повторяйте за мной: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

-Ну, что понравилось быть птицами?

-А сейчас присаживаемся на стульчики. (с доски всё убрать, заготовка модели птицы и одна картинка птицы).

-Ребята, посмотрите на птичку. Мы с вами уже вспоминали части тела птицы, а теперь сравним части тела с геометрическими фигурами.

Вос-ль:- На какую геометрическую фигуру похоже туловище птицы?

Ответ детей: -На овал.

Вос-ль: -Молодцы, иди Максим найди овал и прикрепи на доску.

-Голова.

-Хвост.

-Клюв.

-Крылья.

Нез-ка: -Молодцы, все справились с заданием, какая замечательная птичка получилась.

(Заранее на столе лежат заготовки геометрических фигур)

Вос-ль:-А сейчас каждый соберёт свою птичку. Проходите к столу. А Незнайка посмотрит, как вы будете собирать и тоже научится вместе с вами.

(Дети стоя выкладывают самостоятельно птиц)

Вос-ль:-Молодцы, вы все справились с заданием.

-Какая у тебя геометрическая фигура вместо туловища?. Головы?. Клюва?. Лапок?. Хвоста?. Крыльев?

Нез – ка:-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, давайте ещё раз назовём Незнайке перелётных птиц, чтобы он запомнил. (ответы детей)

Итог.

Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам в гости. И вам спасибо, ребята, вы все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие. Молодцы! Давайте попрощаемся с Незнайкой. До свидания.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой» Занятие: «Птицы зимой» Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах. Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 08:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вайцель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД