Светлана Иноземцева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Новое приключение Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Иноземцева С. Л.
Липецк 2019г.
Цель:развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
Звуковая культура речи:
- формирование и закрепление правильного произношения звуков р, рь (Карабас Барабас, Буратино, Артемон, Дуремар, Тартилла, Карло, Пьеро, Арлекин);
- развить умение пользоваться умеренным темпом речи.
Грамматический строй речи:
- активизировать в речи глаголы, прилагательные;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Новое приключение Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде, числе, падеже.
- развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- развивать умение соотносить слова по смыслу.
Развитие связной речи : учить составлять описание героев, называя их характерные признаки.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие
Планируемые результаты: дети стараются пользоваться умеренным темпом речи, правильно произносить звуки р, рь ; активизируют в речи глаголы, прилагательные; согласовывают имена существительные и имена прилагательные в роде, числе, падеже; подбирают слова противоположные по смыслу (антонимы); составляют описание героев, называя их характерные признаки.
Целевые ориентиры: дети проявляют инициативу самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; дети активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми, способы договариваться, учитывая интересы и чувства других; могут использовать речь для выражения своих мыслей; построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, владеют основными движениями; дети знакомы с произведениями детской литературы.
Материалы и оборудование:
для воспитателей: кукла Буратино, книга “Приключения Буратино”, красивый “Волшебный мешочек”, мяч.
для детей: разрезанные иллюстрации (5-6 частей, картинки с изображением героев сказки “ Приключения Буратино” и их силуэтов, картинки с изображением разных эмоций.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого “Приключения Буратино”.
Обсуждение персонажей сказки, их поступков.
Рисование на тему: ” Персонаж из сказки”
Ход занятия:
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть
В группе раздается плач. Дети пытаются понять, кто плачет и почему. Воспитатель берет в руки игрушку Буратино.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: А откуда он здесь появился? (догадки детей).
Воспитатель: Буратино мне что-то говорит (внимательно слушает Буратино)
Послушайте, ребята, что мне рассказал Буратино. Он жил в своей сказке с папой Карло. Играл и веселился вместе со своими друзьями в новом, красивом кукольном театре. Но злой Карабас Барабас подговорил разбойников кота Базилио и лису Алису, чтобы они украли Буратино из театра и выбросили его из сказки. Тогда Карабас Барабас сможет забрать кукольный театр у кукол и командовать в нем. Так и случилось, разбойники выбросили Буратино из сказки. И теперь Буратино не знает, где он находится, и как ему попасть обратно в сказку. Ребята,что же делать? Вы хотите помочь Буратино? Как же мы можем помочь нашему гостю?
Основная часть.
Воспитатель: А где книга, в которой написана сказка “Приключения Буратино”? Может, в ней мы найдем подсказку, как помочь Буратино?
(Дети находят на книжной полке нужную книгу, перелистывают в ней страницы и находят яркий лист бумаги.)
Воспитатель: здесь что- то написано:
Чтобы Буратино смог вернуться в свою сказку нужно пройти испытания – правильно выполнить задания:
1. Нужно восстановить разорванные страницы с иллюстрациями из сказки “Приключения Буратино” и рассказать отрывки из сказок, изображение на иллюстрациях. “Собери из частей целое” (Детям предлагается разделиться на группы, собрать иллюстрации) Задание можно выполнять за столом сидя, стоя, а можно на полу.
2.“Волшебный мешочек”. Дети, по очереди, достают из мешочка картинки с изображениями разных эмоций. Нужно назвать эмоцию, изобразить ее на своем лице и сказать каким героям из сказки “Приключения Буратино” она подходит. Предложить детям показать пантомиму на этого героя всем вместе. Задание дети выполняют стоя в кругу.
3. ”Найти силуэт персонажей сказки”. Дети проговаривают имена героев и описывают их характерные внешние особенности, тем самым, объясняя свое решение при выполнении задания.
4. Игра с мячом “Противоположности”. Детям предлагается назвать прилагательные противоположные по смыслу, характеризуя героев сказки. (Воспитатель называет героя и прилагательное, бросает мяч ребенку, тот, в свою очередь, называет героя и прилагательное противоположное по смыслу первому).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино исчез! Значит, вы помогли ему вернуться в сказку!
Что вы сегодня делали? (ответы детей) А зачем вы все это делали? (ответы детей)
Воспитатель находит, кого за что похвалить по отдельности и в целом.
Вы большие молодцы! Вы работали дружно и у вас все получилось! А Буратино приготовил вам сюрприз – веселую песенку! Перевоплощайтесь в кукол из сказки “Приключения Буратино” и танцуйте под музыку. (снять напряжение)