Зульфан Мустафина
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе «Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка»
Мастер- класс на тему: «Изготовление шляпок : «Всё дело в шляпе!»
с детьми старшей группы.
Воспитатель:
Мустафина З. Н
2016г.
Цель:
Продолжать знакомить с разновидностью головных уборов, обогащать словарь детей, развивать навыки работы с бросовым материалом, воспитывать аккуратность, вызвать эмоциональный отклик при украшении шляп.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Шаблоны шляпы, клей карандаш, материал для. шляп
Дети находятся в зале (звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку») Танцуя, заходит Красная Шапочка:
- Ребята, здравствуйте. Узнаете ли вы меня? (дети отгадывают)
- Верно, а как вы догадались? (потому, что у тебя красная шапочка)
- Что такое шапочка? (головной убор)
- Для чего нужен головной убор? (ответы детей)
- Головные уборы нужны для защиты от солнца, ветра, дождя, снега и холода.
А сейчас я хочу проверить, какие вы знаете головные уборы?
Чтоб шахтеру под землей работать без опаски,
Он спускается в забой,
Конечно, только в. (Каске.)
Свой лесной уютный домик,
Запирая на крючок,
Погулять уходит гномик,
Шарф надев и.
(Колпачок.)
Всегда надеваем мы Вместе с футболкой Спортивную кепку
С названьем.
(Бейсболка.)
Он есть у танкиста и есть у пилота - У всех, кто опасною занят работой.
И облачаясь в тяжелые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда-то.
(Шлем.)
Там, где солнце, хлопок, дыни,
Носят все ее поныне.
Шапочку назвать сумей-ка - Вся в узорах.
(Тюбетейка.)
Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день,
А снимешь- недовольна мама.
Я - шапка летняя.
(Панама.)
Чтоб мои не мерзли уши, стану мамочку я слушать и надену не спеша я «Что-то» теплое с ушами!
А про «что-то» кто-то знает?
И загадку отгадает?
(Шапка-ушанка.)
С шапочкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз мы встречались с тобой.
Солдату любому она, как подружка,
И лихо он носит ее на макушке.
(Пилотка.)
Ребята, вы сейчас назвали большое разноообразие головных уборов. А изготавливаются они из разных материалов.
Давайте поиграем.
Игра с мячом. Шапка из шерсти-… Шляпа из фетра-…. Шапка из меха - …. Шляпка из ткани— …. Кепка из кожи -…. Шляпа из соломы — ….
А сейчас я предлагаю вам изготовить головной убор для себя и украсить его по своему желанию. Пройдите на свои места.
Показывает готовую шляпу. Ребята, обратите внимание :
- У шляпы есть «тулья».
«Тулья – это верхняя часть шляпы, покрывающая голову» (показ и повтор с детьми название тулья)
- У шляп есть поля (показ) Для чего нужны поля? (ответы детей; повторить с детьми название поля)
Воспитатель объясняет способ изготовления шляпы
Самостоятельное изготовление шляпы. Музыка
Вот какие замечательные шляпы у вас получились. Ребята, я предлагаю украсить шляпы. Перед вами на тарелочках лежит материал для украшения шляп. Давайте украсим шляпы на тему «Времена года»
Дети украшают.
Ребята, как много мы изготовили красивых шляпок! Начатое дело мы с вами довели до конца, а значит, дело в шляпе! Недаром говорят, что если начатое дело доведено до конца, значит дело в шляпе!
А сделал дело – гуляй смело! Я приглашаю вас на танец
Много здесь было шляпок разных,
Таких забавных и прекрасных,
Все в шляпках были хороши,
Я говорю вам от души,
У меня есть вот такой,
Волшебный сундучок,
В нем готов для вас сюрприз,
Всем ребятам сладкий приз!
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.