Наталья Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей грамматически правильной речи.
Задачи: 1. Подарить детям радость.
2. Закрепить умение отгадывать загадки.
3. Закрепить умение считать слоги, звуки и буквы в заданном слове.
4. Учить детей составлять предложение из заданных слов.
Оборудование: Куклы Буратино и Мальвины, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети под музыку из сказки «Приключения Буратино» входят в группу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Организационный момент: -Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй друг, здравствуй друг, улыбнемся всем вокруг.
А теперь ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются и садятся на места).
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к вам сегодня на занятие.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: -Ребята, Буратино пришел к вам за помощью, Мальвина задала ему трудные задачки, с которыми он не может справиться без вашей помощи. Поможем Буратино?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Первое задание, которое задала Мальвина Буратино- это загадки. Вы любите загадки? (Ответ детей). Тогда слушайте:
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (Мышь).
Воспитатель: - Ребята, какой первый звук в слове мышь? Сколько всего слогов в этом слове? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, послушайте, пожалуйста, следующую загадку.
Летом в болоте
Вы её найдёте
Зелёная квакушка
Кто это? (Лягушка).
Воспитатель: -Ребята, какой первый звук в слове лягушка? Какой последний?
Сколько слогов в данном слове? (Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь послушайте, пожалуйста, третью загадку.
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь (Жук)
Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем сколько букв в слове жук?
Какой первый звук, второй, третий. Сколько в данном слове слогов?
Как мы это можем узнать?
Дети: - Прохлопать.
Воспитатель: - Молодцы ребята теперь давайте проверим (Дети хлопают в ладоши, считают слоги.)
Воспитатель: - И последняя загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Воспитатель: - Правильно ребята. Это ёжик.
(Аналогично дети считают буквы, слоги и выделяют первый и второй звук в данном слове).
Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли Буратино справиться с первым заданием. А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Буратино».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Второе задание, которое задала Мальвина было следующее:
Буратино должен назвать слова противоположные по значению (антонимы)
Проводится дидактическая игра «Противоположность».
1. Папа Карло добрый, а Карабас Барабас? (Злой)
2. Буратино весёлый, а Пьеро? (Грустный)
3. Мальвина умная, а кот Базилио? (Глупый)
4. Папа Карло бедный, а Карабас Барабас? (Богатый)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и со вторым заданием вы хорошо справились. А теперь последнее задание, которое должен выполнить Буратино. Задание называется составь предложение. Даны два слова: дождик и погода. Каждый раз добавляя одно слово мы должны будем получать более сложное предложение. Какое можно составить предложение с этими словами?
Дети: - 1. Дождливая погода.
2. На улице дождливая погода.
3. На улице с утра дождливая погода.
4. Сегодня на улице с утра дождливая погода.
5. Сегодня на улице с утра стоит дождливая погода.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями. А он для вас приготовил приятный сюрприз.
Буратино угощает вас сладостями из волшебной страны.