Нина Жидкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, автобус, трамвай, самолёт, ракета, ракета, мотоцикл., элементарные части машин (кабина, руль, педаль, кузов, колёса).
Задачи:
коррекционно-образовательные :
1. Расширение представлений о видах транспорта.
2. закрепить и обобщить знания о видах транспорта.
коррекционно-развивающие :
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Активизировать и уточнить словарь по теме "Транспорт".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развитие слухового и зрительного восприятия детей.
коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль за речью.
технологии:
1. Здоровьесберегающие: смена двигательной активности.
2. Индивидуально-дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей, предварительная работа, принцип личностно-ориентированного подхода.
3. ИКТ технологии.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость. А вот и он.
(Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю путешествовать, хочу побывать в разных странах. Я поспорил со своими друзьями, что дети из детского сада помогут мне разобраться, на чём можно путешествовать!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют знакомый транспорт).
Вот сколько много видов транспорта вы знаете, давайте его посчитаем:
Пальчиковая гимнастика "Считаем транспорт"
1,2,3,4,5,
Буду транспорт я считать :
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
Воспитатель:
• Есть и водный и воздушный,
• Тот, что движется по суше.
• Грузы возит и людей,
• На чём поедешь?
• Говори скорей!
Незнайка: Я хотел бы попробовать на машине, можно?
Воспитатель: Для этого нужно подготовить машину.
Артикуляционная гимнастика:
"Дверь" - Водитель открывает дверь. Рот широко открыть, закрыть - 3раза.
"Лопатка" - Водитель сел в кабину и смотрит вперёд (широкий язык на нижнюю губу)
"Часики" - Водитель решил протереть стекло и включил дворники (от одного угла рта к другому).
"Дятел" - Водитель повернул ключ, а мотор не заводится (Д-Д-Д).
"Моторчик" - Наконец мотор завёлся (Р-Р-Р).
Незнайка: Здорово вы умеете!
Воспитатель: а теперь подуем на пальцы, чтобы крепко держать руль.
Дыхательное упражнение "Подуем на пальцы"
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Воспитатель: Ну что, выезжаем!
Игра на координацию речи с движением "Едем, едем на машине"
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: Смотри, Незнайка, это завод, где инженеры и рабочие строят машины. Хочешь заглянуть?
Незнайка: Да, конечно!
Ритмическая игра "Молоток"с палочками. Дети слушают воспитателя и повторяют ритм.
На заводе слышен стук:
Молоточки – тук, тук, тук.
Каждый что – то мастерит
И по – своему стучит.
Конструктивная деятельность "Построим машину" из геометрических фигур.
(Незнайка разглядывает, пытается помочь, хвалит)
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хорошо путешествовать на машине?
Незнайка: Хорошо!
Воспитатель: А быстрее хочешь?
Незнайка: Конечно, хочу!
Воспитатель: Дети, что ему предложим?
Тогда поедем на поезде! Вставайте друг за другом.
Массаж спины "Паровоз"
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» Поколачивание кулачками.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! Похлопывание ладошками.
Так-так-так! Так-так-так!
("вагончики" разомкнулись, дети встали свободнее).
Суставная и дыхательная гимнастика "Паровозик"
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая круговые движения согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. На выдохе произносить: "Чух-чух-чух".
Воспитатель: На поезде хорошо, а на чём быстрее? Верно, на самолёте.
Динамическое упражнение "Самолёт"
Сам, сам самолет (два хлопка руки в стороны,
Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны,
Летит самолет близко, далеко (руки в груди в стороны, руки вперед,
Летит самолет низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).
Гимнастика для глаз "Самолёт"
Дети берут вырезанные из бумаги самолётики на ниточке.
Летит самолёт высоко-высоко самолёты поднять вверх, глазами следить за ним.
Ему на посадку зайти нелегко вниз
лётчик за кругом делает круг вправо
Ему самолёт и товарищ и друг! влево
На взлётную посадку сел самолёт
Вперёд побежал и закончил полёт Воспитатель собирает самолётики.
Воспитатель: А что летает быстрее самолёта? Конечно ракет!
Чистоговорка "Ракета"
Та-та-та – не страшна нам высота - руки вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ете-ете-ете-ете – мы летим в ракете - руки над головой соединяем в замок.
Ты-ты-ты – все видно с высоты - приставить ладонь к глазам.
Ать-ать-ать – полетим опять - хлопки в ладоши.
Упражнение на развитие слухового внимания "Приземление".
Под быструю музыку дети бегут подняв руки, пальцы в замок. С замедлением музыки замедляют бег и опускаются на одно колено.
Воспитатель: Все перевозочные средства
Для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы
Они всегда, везде нужны.
Подвижная игра "Море, небо, дорога"
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь на чём можно путешествовать. Выбирай транспорт какой хочешь. Расскажи друзьям о том, что ты узнал. А мы тебе подарим книгу - энциклопедию "Машины", чтобы ты ничего не забыл и не перепутал.
Незнайка: Спасибо, ребята! Пойду к своим друзьям. До свидания!