Приложение МААМ

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима»

Татьяна Панченко
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ.

Подготовила:

Воспитатель старшей разновозрастной группы

Овсянникова Т. Н.

МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области»,

детский сад «Золотая рыбка».

Тема: «В гости к нам пришла Зима»

Цель. Учить составлять рассказ о зиме с применением приема мнемотехники.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах

обучающие задачи: закреплять представление о типичных зимних явлениях в природе; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов, противоположных по значению существительных); активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие задачи : развивать связную речь, координацию речи с движением, зрительное внимание, фонематический слух.

воспитательные задачи: воспитывать желание говорить правильно,

доброжелательность, инициативность, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой, за птицами, заучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», физкультминутки, рассматривание иллюстрации, проведение игр «Скажи наоборот», «Скажи какая», составление предложений по схемам, рассматривание картин, пейзажей на тему: «Зима», беседы о зиме, о зимних забавах.

Оборудование: ИКТ - анимационные звуковые заставки на экране (картинки птиц, зимней природы, снеговиков, мнемотаблицы на тему «Зима»; ведёрко, две монетки, холодильник-раскладушка, снежок из ваты, 5 снежных тучек, 5 снежинок с загадками, картинка паровозика, снежинки.

Приемы:

1. Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблиц.

2. ТРИЗ - игра «Хорошо-плохо».

3. ТРИЗ - «Наоборот».

4. ТРИЗ «Скажи какая».

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

- Молодцы, а теперь поздоровайтесь с гостями (дети здороваются, улыбнитесь всем вокруг.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

- Предлагаю вспомнить главное правило в нашей группе :

- Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре,

Ясно внятно говорим и за речью мы следим.

- Ребята, у меня в руках …снежок. Сколько его….(один, а чего в снежке много (снежинок, а где еще снежинок много (в снежных тучках). А вот сегодня, когда я утром рано пришла в детский сад, то нашла всего один снежок под ёлкой и увидела вот это (пустая земля, деревья). Сейчас на улице… зима. Как вы думаете, в природе всё в порядке? (нет снега). Вот почему всё серое, а зима должна быть какой? (белой, пушистой, белоснежной).

Аудиозапись – звук ветра. Что это за звук? (Гудит ветер). Может он стал причиной, что нет снега. (ответы детей).

- А вы любите такую зиму, когда ветер и нет снега? (Нет).

Разогнал ветер все снежные тучки, оставил лишь силуэты тучек. Я предлагаю найти все тучки и собрать их вместе. Вы согласны собрать все тучки, а если мы их соберём, значит, будет… (снег).

На доске силуэты тучек. Сколько их? (Пять). Значит, нам надо отыскать пять тучек, и вернуть их на место. От ветра остались только загадки и подсказки, как их найти (5 снежинок с загадками).

Вспомните сказку «Морозко». – Что уронила девочка в колодец? (ведёрко). Ищем ведерко. Дети находят ведёрко. В ведёрке лежат две монетки, на одной да, на другой - нет.

1 задание «Хорошо-плохо». - Ребята, как вы думаете, а за что вы любите зиму? ( Ответы детей полным предложением: зимой можно играть снежки, кататься на санках, на лыжах, строить крепость, лепить снеговика, наблюдать за снегопадом, проводить опыты, снег растопить и поливать комнатные растения талым снегом, изготовить для украшения цветные льдинки, встретить Новый год, и Дед Мороз дарит подарки и т. д.)

- Замечательно, как много вы знаете о зиме. Сколько же хорошего бывает зимой!

- Ребята, я согласна с вами, что зима-это хорошо. Но ведь зима – это и плохо. Почему? Можно и замерзнуть или поскользнуться на льду, а это плохо.

В сильный мороз мы не ходим на прогулку, у нас мёрзнут щечки, нос или руки.

Плохо на дороге, потому что….гололед. Тогда мы не можем идти, падаем, аварии на дорогах. Здорово – вы справились с первым заданием.

- Значит, выходит, что в зиме есть и хорошее, и плохое. Появляется первая тучка.

2 задание с использованием мнемотаблиц. " А теперь отгадайте загадку: там продуктов всяких тьма, охраняет их зима" (холодильник).

- Открываем холодильник – здесь картинки и задание «Составь рассказ о зиме» с опорой на картинки.

Работа по составлению рассказа о зиме с опорой на картинки. На каждой картинке-таблице буква …З. Значит, зима. (Дети составляют рассказ о зиме). Появляется вторая тучка.

3 задание. Белым снегом всё одето -

Значит, наступает. (лето).

Чтобы третья тучка появилась, поиграем мы в игру «Наоборот».

- Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.

- Летом рябина кислая, а зимой сладкая. (Дети подбирают слова антонимы)

- Летом - жарко, а зимой - холодно.

- Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.

- Летом земля покрыта травой, а зимой снегом.

- Летом день длинный, а зимой - короткий.

- Летом солнце высоко, а зимой - солнце низко.

- Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.

- Летом птицам сытно, а зимой – голодно.

- Замечательно! Справились! Вот и 3 тучка появилась.

(Физминутка «Птички»).

Птички-невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло (дети выполняют действия в соответствии со словами).

4 задание. - Предлагаю смастерить бинокль из наших рук и назвать зимующих птиц, которые будут появляться на экране. (Ответы детей).

- Почему зимующие птицы не улетают на юг, чем они питаются зимой?

( Ответы детей: находят крошки, питаются семенами растений). Появилась 4 тучка.

5 задание. - Ребята, посмотрите какой красивый паровозик, но почему-то без вагонов. Предлагаю собрать вагоны из слов. (Паровозик. Музыка.)

(ТРИЗ «Скажи какая»).

- Зима какая? ( Ответы детей: холодная, морозная, снежная).

- А что бывает снежным? ( Ответы детей: снежный человек, снежный ком, снежная горка).

- А что бывает холодным? ( Ответы детей: мороженое, снег, лёд, сердце, ветер).

- А какие бывают горки? ( Ответы детей: высокие, большие, ледяные).

-- А что бывает ледяным? ( Ответы детей: сосулька, горка, лед).

- А снег какой? ( Ответы детей: белый, холодный, пушистый).

-- А что бывает белым? ( Ответы детей: молоко, лист, сахар).

- Предлагаю посчитать вагончики и порадовать его аплодисментами. Как много вагонов мы прицепили к паровозу. Молодцы!

Появилась 5 тучка.

- Ребята, вы очень меня порадовали своими знаниями. Посмотрите, появились все тучки, и пошёл снег. Он какой (красивый, пушистый, белоснежный, серебристый – ответы детей).

Рефлексия.

- Предлагаю поделиться своими впечатлениями со всеми и рассказать, что вам больше понравилось, что мы делали, чему обрадовались. А может быть, что–то удивило или огорчило? (Ответы детей). Ребята, можно добавить к нашим тучкам ещё снежинок. Выбираем любую и приклеиваем под тучками.

- Молодцы! (Звучит музыка. Появляется сундучок-).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима»
Опубликовано: 14 января 2019 в 23:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 143345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД