Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето»

Марина Николаевна Новичкова
План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе

Задачи:

1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

2. Развивать умение решать задачи на противоречие.

3. Формировать навыки связно-речевых высказываний.

4. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.

5. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

6. Формировать навыки групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе „Зима — Лето“» размещена в разделах

7. Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

8. Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.

9. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

10. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Обогащение словаря: «гололед», «морозно», «ситуация».

Активизация словаря: «белая», «холодная», «снежная», «красочная».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: иллюстрации «Зима» и «Лето», мяч, снежинки из бумаги

Методы и приемы:

1. Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

2. Беседа

3. Рассказ педагога

4. Показ способа действия

5. Демонстрация картин

6. Поисковая игра «Вопрос - ответ».

7. Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».

8. Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

- пальчиковые игры «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик»;

- рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»;

- наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете;

- малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило»;

- дидактические игры с элементами ТРИЗ: «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

1. Консультация: «Игра и речь».

2. Информационный лист «Умные игры по развитию речи с элементами ТРИЗ».

Логика образовательной деятельности

1. Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

К детям приходит Знай-ка. Здоровается с ребятами и сообщает, что он очень любит зиму

2. Дыхательное

- Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

Теперь на варежку упало несколько снежинок Педагог сообщает Знай-ке:

- Не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже

нравится зима. Ребята за что вы любите зиму?

Мимические упражнения:

«Сердитый Мороз»

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

«Первый снег»

Посмотри – кругом бело! Много снегу намело. (Восторг.)

Он откуда прилетел?

Почему так чист и бел?

(Удивление.)

Упражнения для щек и губ

«Снеговики радуются снегу и морозу»

«Грустные снеговики весной»

Речевая зарядка

«Вьюга»

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». Застонал от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

Тяжело стояг дубы: «М-м-м-м-м-м».

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

Упражнения для языка:

«Сосулька»

«Санки-ледянки»

«Горка для спуска»

Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»

-Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга?

- УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

Как морозным днем хрустит под ногами снег? - ХР-ХР-ХРХР!

Как дворник сметает с порога снег?

- Ш-Ш-Ш-Ш!

Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

- С – С - С - С!

Педагог спрашивает у ребят:

- Неужели все хорошо зимой? А у меня есть знакомый, который не любит зиму. Ребята, как вы думаете, за что?

Игра «Что бывает летом,

а что бывает зимой».

Летом - жарко, а зимой…. (холодно)

Летом на деревьях листья, а зимой …. (листьев нет)

Летом день длинный, а зимой … (короткий)

Летом солнце высоко, а зимой … (низко)

Летом гуляют на улице много, а зимой … (мало)

Летом рябина кислая, а зимой …. (сладкая)

Летом птицам сытно, а

зимой …. (голодно)

Летом земля покрыта

травой, а зимой…. (снегом)

Физминутка «Морозная зима»

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной

бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода

не подвижна и тверда

Вьюга, злится, снег

кружится

Заметает все вокруг белоснежным серебром.

Пальчиковая гимнастика

«Лето» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает

Будем плавать, загорать,

И на даче отдыхать.

Педагог сообщает детям, что сейчас поиграем

с мячом,

- Я называю слово,

а вы, ребята, рассказываете, что оно из себя представляет.

Игра «Вопрос - ответ»

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

Игра

«Подбери признаки»

-Мяч передавай – слова, признаки называй.

Зима, какая? - холодная, морозная, снежная.

Лето, какое? - жаркое,

солнечное, веселое, красочное.

Снежинка, какая? - легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Проблемная ситуация

Знай-ка сообщает детям:

Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое

знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация – мне надо помочь бабушке и дедушке, а один я не справлюсь. Вы, ребята, поможете мне

Обсуждение проводится в режиме «мозгового

штурма». Сначала высказываются

различные варианты (без критики, которые затем

анализируется, и выбираются наиболее удачные.

- Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу им письмо и расскажу все,

что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка

и бабушка. Это для них

будет сюрприз.

До свидания ребята!

3. Педагог подводит итоги занятия и предлагает ребятам вспомнить, о чем говорили и ответить на вопросы:

- С каким заданием тебе было сложно справиться, а какое наоборот не вызвало затруднений?

- Что можно предпринять, чтобы в будущем больше не сталкиваться со сложностями?

Публикации по теме:

Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группеИспользование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе слайд Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе Выполнили: воспитатель Дорофеева М. М воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Дорогая мама!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе В виртуальной галерее.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» с использованием элементов ТРИЗ Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные:.

ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы Рассказывание.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии проектной деятельности «Зимушка-зима» Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Занятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗЗанятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима прошла» c использованием технологии Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 08:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД