Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»

Наталья Кротова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: способствовать развитию связной речи у детей пятого года жизни.

Задачи:

• учить составлять описание предмета;

• упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, активизировать в речи прилагательные;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

• формировать умение слышать воспитателя; отвечать на вопросы, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность.

Материал:

игрушки или предметные картинки: кошка с котенком, собака с щенком, лошадь с жеребенком;

овощи: морковь, помидор, огурец, картошка;

фрукты: яблоко, груша, слива.

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, вы любите бывать в гостях? Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке. Давайте сядем в поезд. Сожмите ручки в кулачки. Ваши ручки – это колесики.

Как вагончики стучат?

Чух, чух, чух.

А как гудит паровоз? - У-у-у.

Давайте все скажем: «У-у-у».

Колесики наши застучали

Дети под фонограмму «едут» за воспитателем и «подъезжают» к домику

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к бабушке. А где же она?

Воспитатель заходит в домик, надевает платок, фартук и выходит к детям.

Бабушка : Здравствуйте, ребятки, а вот и я, ваша бабушка, как я вам рада, как я вас ждала. А знаете, кто еще вас ждал? А вот отгадайте загадку и увидите:

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается (кошка)

Бабушка : Правильно. А вот и она. А кто-нибудь тоже знает загадку про кошку?

Посмотрите, какая красавица. Шерсть у нее, какая? (пушистая, мягкая).

А что умеет делать кошка? (ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).

Бабушка : Ребята, а если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурчать, выгибать спину) А если кошка увидит мышку? (тихонько подкрадывается, ловит, бежит).

Ребята, кто больше вспомнит слов, которые мы назвали.

Вы знаете, а эта кошка – кошка мама. Как зовут детеныша кошки? (котенок). А вот и он. Какой он? (маленький, беленький, пушистый).

Бабушка : Молодцы. Пусть наша кошка с котенком домой идут, погреются.

А вы отгадайте другую мою загадку.

Проживает во дворе, в личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает.

Кто же это? (собака)

Бабушка : А вот и она. Как вы думаете, ее зовут? Зовут ее Жучка. Уши у нее длинные, нос черный, шерсть мягкая, пушистая, лапы большие. Ребята, а что умеет делать собака? (лаять, бегать, ходить, сидеть, спать, есть, шевелить ушами, вилять хвостом, сторожить дом).

А когда собака будет радоваться? (когда ей дадут мясо, когда увидит хозяина). Посмотрите, Жучка пришла не одна. С ней пришел ее детеныш. А кто же это? Правильно, щенок.

Пусть Жучка с щенком идут дом сторожить, а я вам еще загадку загадать хочу:

Я копытами скучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (лошадь).

Бабушка : А вот и она. Какая лошадь? (большая, белая, красивая). Что есть у лошади? (грива, хвост, уши, копыта). Давайте ее ласково назовем - лошадка.

А что лошадка умеет делать? (бегать, скакать, копытами стучать). Пусть наша лошадка позовет своего детеныша (и-го-го-го).

Воспитатель достает из домика жеребенка

Бабушка : Ребята, посмотрите, кто это такой? (жеребенок). Он такой же, как мама? (нет, он маленький).

Физкультминутка

Бабушка : Сейчас мы с вами поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот сели, и лошадь поехала. А чтобы она бежала быстрее будем ее подгонять: н-но-но-но. Покажите, как лошадка копытцем бьет. Лошадка устала, остано-вилась. И мы устали, теперь надо бы и подкрепиться.

Бабушка : Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель достает корзину с фруктами и овощами: яблоком, грушей, сливой, помидором, огурцом, картошкой.

Бабушка : А как же я люблю компот. Помогите мне ребятушки фрукты отобрать. Это что? (яблоко). Какое оно? (яблоко круглое, зеленое). Это фрукт или овощ? (фрукт).

Воспитатель достает по одному из корзины фрукты и овощи, фрукты отправляет в блюда, а овощи на тарелку

Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке и дедушке. У бабушки готово для нас угощение – вкусный компот, пробуйте.

Приносит кувшин с компотом и разливает по чашкам

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь давайте попробуем какой вкусный компот получился из наших фруктов.

Воспитатель приглашает всех гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кротова (УИ 2117378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД