Наталья Кротова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: способствовать развитию связной речи у детей пятого года жизни.
Задачи:
• учить составлять описание предмета;
• упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, активизировать в речи прилагательные;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
• формировать умение слышать воспитателя; отвечать на вопросы, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность.
Материал:
• игрушки или предметные картинки: кошка с котенком, собака с щенком, лошадь с жеребенком;
• овощи: морковь, помидор, огурец, картошка;
• фрукты: яблоко, груша, слива.
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, вы любите бывать в гостях? Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке. Давайте сядем в поезд. Сожмите ручки в кулачки. Ваши ручки – это колесики.
Как вагончики стучат?
Чух, чух, чух.
А как гудит паровоз? - У-у-у.
Давайте все скажем: «У-у-у».
Колесики наши застучали
Дети под фонограмму «едут» за воспитателем и «подъезжают» к домику
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к бабушке. А где же она?
Воспитатель заходит в домик, надевает платок, фартук и выходит к детям.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки, а вот и я, ваша бабушка, как я вам рада, как я вас ждала. А знаете, кто еще вас ждал? А вот отгадайте загадку и увидите:
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается (кошка)
Бабушка : Правильно. А вот и она. А кто-нибудь тоже знает загадку про кошку?
Посмотрите, какая красавица. Шерсть у нее, какая? (пушистая, мягкая).
А что умеет делать кошка? (ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).
Бабушка : Ребята, а если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурчать, выгибать спину) А если кошка увидит мышку? (тихонько подкрадывается, ловит, бежит).
Ребята, кто больше вспомнит слов, которые мы назвали.
Вы знаете, а эта кошка – кошка мама. Как зовут детеныша кошки? (котенок). А вот и он. Какой он? (маленький, беленький, пушистый).
Бабушка : Молодцы. Пусть наша кошка с котенком домой идут, погреются.
А вы отгадайте другую мою загадку.
Проживает во дворе, в личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает.
Кто же это? (собака)
Бабушка : А вот и она. Как вы думаете, ее зовут? Зовут ее Жучка. Уши у нее длинные, нос черный, шерсть мягкая, пушистая, лапы большие. Ребята, а что умеет делать собака? (лаять, бегать, ходить, сидеть, спать, есть, шевелить ушами, вилять хвостом, сторожить дом).
А когда собака будет радоваться? (когда ей дадут мясо, когда увидит хозяина). Посмотрите, Жучка пришла не одна. С ней пришел ее детеныш. А кто же это? Правильно, щенок.
Пусть Жучка с щенком идут дом сторожить, а я вам еще загадку загадать хочу:
Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (лошадь).
Бабушка : А вот и она. Какая лошадь? (большая, белая, красивая). Что есть у лошади? (грива, хвост, уши, копыта). Давайте ее ласково назовем - лошадка.
А что лошадка умеет делать? (бегать, скакать, копытами стучать). Пусть наша лошадка позовет своего детеныша (и-го-го-го).
Воспитатель достает из домика жеребенка
Бабушка : Ребята, посмотрите, кто это такой? (жеребенок). Он такой же, как мама? (нет, он маленький).
Физкультминутка
Бабушка : Сейчас мы с вами поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот сели, и лошадь поехала. А чтобы она бежала быстрее будем ее подгонять: н-но-но-но. Покажите, как лошадка копытцем бьет. Лошадка устала, остано-вилась. И мы устали, теперь надо бы и подкрепиться.
Бабушка : Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Воспитатель достает корзину с фруктами и овощами: яблоком, грушей, сливой, помидором, огурцом, картошкой.
Бабушка : А как же я люблю компот. Помогите мне ребятушки фрукты отобрать. Это что? (яблоко). Какое оно? (яблоко круглое, зеленое). Это фрукт или овощ? (фрукт).
Воспитатель достает по одному из корзины фрукты и овощи, фрукты отправляет в блюда, а овощи на тарелку
Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке и дедушке. У бабушки готово для нас угощение – вкусный компот, пробуйте.
Приносит кувшин с компотом и разливает по чашкам
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь давайте попробуем какой вкусный компот получился из наших фруктов.
Воспитатель приглашает всех гостей.