Анастасия Петрова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста на тему : «Приключение в лесу»
Интеграция образовательных областей :
познавательной;
речевой;
художественно – эстетической;
социально коммуникативной;
физической;
Виды детской деятельности :
игровая;
продуктивная;
коммуникативная;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста „Приключение в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познавательно-исследовательская;
Цель: Формирование представлений детей о животных и их детёнышах.
Задачи ОД:
Образовательные :
- учить детей внимательно слушать потешку, подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;
- уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мышки);
- закреплять представления детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- активизировать словарь по теме (зерно-зёрнышки, капуста, сыр).
Развивающие :
-развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между понятиями (мама-детёныш, т. е. у мамы мышки – мышонок, у птички-птенчик, у зайчихи - зайчонок;
- развивать воображение, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о животных.
Предполагаемый результат:
- у детей активизируется словарь, монологическая и диалогическая речь;
- дети будут уметь сопереживать персонажу;
- получат навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.
Предварительная работа:
дидактическая игра «Угощение для животных»;
наблюдения за объектами живой природы;
работа с картинками по теме ОД;
кормление птиц на участке;
ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка).
Целевые ориентиры:
дети проявляют стремление к наблюдению, сравнению;
проявляют желание покормить птичек и других животных.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, магнитики, картинки (птичка-невеличка с зерном, зайчик с капустой, мышка с сыром).
4 тарелочки основных цветов с угощением для животных.
Игрушки: зайчик, мышка, птичка, их детёныши, травка, пенёк, ручеёк (маленький и большой, птичка музыкальная и свистульки-птички.
Модель цветка с лепестками основных цветов.
Используемые педагогические технологии:
Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые.
Методы и приё мы:
Игровые, наглядные, словестные, практические.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
I. Организационный /сюрпризный/момент.
Вход детей. Приветствие детьми гостей и называние своих имен.
Вос-ль: Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
И с хорошим настроением
Добрым делом мы займёмся!
(на столе под салфеткой спрятаны игрушки животных)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая салфетка лежит на столе. Давайте подойдём и посмотрим, кто под ней спрятался!
(предлагает детям по одному подойти, достать из-под салфетки то, что спрятано, показать другим детям и назвать, что это)
Дети: Это зайчик, это мышка, это птичка …и так все игрушки.
(дети выставляют игрушки на стол, ещё раз называют их)
Вос-ль: Скажите, что вы любите кушать? (ответы детей) А кашу вы любите?
Дети: Да!
II. Д/И «Кто что ест?»
Вос-ль: А вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (ответы детей)
(Воспитатель читает потешку, и выставляет на магнитную доску соответствующие картинки животных)
Вос-ль: Травка-муравка со сна поднялась,
Птичка-невеличка за зерно взялась.
Зайки – за капустку.
Мышки – за сыр.
Ребятки – за молочко.
(Воспитатель обращается с вопросами к детям по содержанию потешки,
затем следует повторное чтение потешки, во время чтения которой воспитатель выставляет тарелочки (красную, жёлтую, зелёную и синюю, с угощением для животных, кувшинчик)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые тарелочки я приготовила для угощения наших милых животных! Скажите, какого они цвета? (ответы детей). А что за угощение лежит на тарелочках? Назовите (ответы детей).
Вос-ль: Правильно, ребята! А как вы думаете, какое угощение будет кушать мышка? Зайка? Птичка? (ответы детей). Давайте покормим наших друзей.
(Воспитатель предлагает детям взять тарелочку и покормить животное. В процессе кормления воспитатель задает уточняющие вопросы к детям: кого ты будешь кормить капустой? Кто любит сыр? Что налито в кувшине? А для кого зёрнышки? и т. п.)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Какие вы добрые и заботливые! Скажите, кого вы сейчас кормили?
Дети: мышку, зайку, птичку
Вос-ль: они говорят вам «спасибо»!
III. Социально-коммуникативная деятельность с элементами моделирования и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес».
Вос-ль: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: Правильно, ребята! Давайте с вами отправимся в весенний лес.
(все вместе идут в лес)
Вос-ль: Как хорошо дышится в лесу! Давайте вместе с вами подышим весенним воздухом (проводится дыхательная гимнастика.)
(слышится звук музыкальной птички)
Вос-ль: Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, кто это поёт?
Дети: это птичка!
Вос-ль: Правильно, ребята. Это птичка поёт для вас свою песенку. Давайте и мы с вами сыграем птичке на дудочках!
(дети играют на дудочках)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы играли, А теперь давайте погуляем по лесу (ходят по кругу, подходят к ручейку).
Динамическая пауза «Ручеёк».
По тропинке мы идём, весело шагая.
Руки тянем высоко, тучки разгоняя.
Солнце ярко нам свети. Радость деткам приноси.
Поскакали на лужок, увидали ….
Вос-ль: Ребята, что это такое у нас на пути?
Дети: Ручеёк!
Вос-ль: Правильно, ручеёк. Нам надо перейти ручеёк. Давайте его перепрыгнем!
(дети перепрыгивают через ручеёк, воспитатель их хвалит)
Вос-ль: Какие вы смелые и ловкие! Все смогли перепрыгнуть через ручеёк! Посмотрите, какая красивая полянка перед нами! А что мы видим на полянке?
Дети: бабочку, травку, цветочки.
Вос-ль: действительно, ребята, какая весёлая полянка. Все цветочки на ней расцвели! А вот посмотрите рядом грустная полянка. На ней цветы еще не расцвели. Давайте поможем цветочку расцвести и сделаем эту полянку тоже весёлой (выкладывание лепестков синего и красного цвета)
( Индивидуальные вопросы к детям: Какого цвета травка на полянке? Какого цвета бабочка? Какого цвета ручеёк? Какого цвета цветочки)
IV. Познавательно-речевое упражнение с постановкой проблемной задачи: «Где чьи детки?».
(вдалеке слышится плач)
Вос-ль: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Давайте поищем, кто же плачет!
(Дети осматриваются и находят зайчонка, птенчика и мышонка. Воспитатель предлагает им назвать детенышей животных. Дети называют их)
Вос-ль: Посмотрите, какие они грустные. Где их дом они не знают. Где их мамы потерялись? Давайте поможем зайчонку, мышонку и птенчику найти свою маму! Ребята, возьмите в ручки маленького (мышонка, зайчонка, птенчика, погладьте его и отнесите к маме.
Индивидуальные вопросы к детям: кто у зайчонка мама? Кто у мышонка мама? Кто у птенчика мама (дети берут в руки детеныша, гладят его, называют его маму, и относят к маме)
Вос-ль: Ребята, давайте еще раз скажем, где чьи детки? (закрепление названий мамы и детёныша).
Вос-ль: Ну вот, ребята, теперь наши маленькие друзья перестали плакать – ведь вы помогли им найти их маму. Они очень рады и говорят вам «спасибо»! Но им пора домой – в свои норки и гнёздышки, давайте скажем им «до свидания».
(дети прощаются с животными)
V. РЕФЛЕКСИЯ.
Вос-ль: Ребята, сегодня вы сделали доброе дело: угостили мышку, зайку и птичку. А еще помогли маленьким зайчонку, птенчику и мышонку найти свою маму. Вы очень добрые и заботливые! Хорошо мы погуляли с вами в весеннем лесу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Снова за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы не будем огорчаться,
Что пришла пора прощаться.
(дети прощаются, говорят «до свидания» и уходят из зала)