Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорожное приключение»

Екатерина Федюшина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорожное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение применять полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать интеллектуальную инициативу в умении различать и понимать назначение дорожных знаков, их формы и цвета, дорожной разметки, умение дифференцировать цветовые сигналы светофора;

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

3. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Дорожное приключение“» размещена в разделах

4. Учить детей размышлять, рассуждать на заданную тему.

Развивающие :

1. Активизировать в речи детей лексические единицы и речевые обороты по темам цвета, геометрической форме, транспорт, «Правила дорожного движения», слова со сложной слоговой структурой;

2. Развивать высшие психические функции (внимание, память, логику, мышление, воображение);

3. Совершенствовать мелкую моторику моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения на улице и проезжей части, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

2. Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).

Материал и оборудование: макет автогородока - дорожные знаки, макет улицы с домами и дороги, светофора; заготовки для аппликации «Улица» - клей, клеенка, салфетки, картинки зданий, пешеходного перехода; карта-пазл автогородка; сотовый телефон; наклейки-светоотражатели; слайдовая презентация; полоски разного цвета для выкладывания пешеходного перехода; фонарики по количеству детей; светоотражающие полоски и элементы на ткани; заготовки для рисования на каждого ребенка – изображение на листе светофора, кисти, вода, салфетки, краски желтого, синего, красного цветов, клеенка; дорожные знаки на веревочках, картинки транспорта (наземный, воздушный, водный, неба, моря и дороги; кружки красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения; дидактическая игра «Дорожные знаки для пешехода», игра-ТРИЗ «Теремок», беседа с детьми «О чём сигналит светофор»; ориентировка на макете дороги.

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный зал оформлен в виде автогородка (дома, дорога, дорожные знаки, светофор). Воспитатель заходит с детьми в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где мы оказались?

Дети: Мы оказались на дороге (на улице города).

Воспитатель: Верно. Подумайте и скажите, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?

Дети: Правилам дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. А куда же нам с вами сейчас нужно идти?

(Перед детьми на полу лежит листок бумаги с загадкой).

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Для того чтобы пешеходы и машины не нарушали правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Тогда я предлагаю пройти к светофору.

(дорога к светофору без дорожной разметки «пешеходного перехода», а на полу лежат разноцветные полоски).

Воспитатель: Ребята, а как нам пройти к светофору?

Дети: Нужно сделать зебру из полосок.

(Дети самостоятельно делают зебру и проходят к светофору, на светофоре прикреплен лист бумаги, стекла лежат на полу).

Воспитатель: Посмотрим, что в нем написано? (читает записку) Дорогие дети, я сломался, мои цветные стеклышки выпали. Помогите и почините меня, а после я вас приглашу в увлекательное путешествие по автогородку.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, где и какие стекла располагаются на светофоре, и за что отвечает каждый цвет светофора?

Дети: Красный наверху – это значит, путь закрыт, стой. Желтый - в середине – внимание, приготовиться. Зеленый внизу – движение разрешено.

(Дети устанавливают стекла, и на мультимедиа загорается зеленый сигнал светофора, и голос говорит: «Спасибо, ребята! Я приглашаю вас в дорожное приключение, выполните задание № 1 и скорее в путь»

Воспитатель: А, где же это задание?

(Дети замечают коробку с цифрой 1).

Воспитатель: Пойдемте к столу и откроем коробку.

(Дети присаживаются за стол. Внутри короба лежит пазл и задание, которое необходимо выполнить).

Воспитатель (читает задание № 1) : Задание светофора такое: «Вам необходимо собрать карту-пазл. Она пригодиться на протяжении всего путешествия, так как на ней изображен маршрут движения по городу и места, где находятся коробки с заданиями». Как интересно ребята! Предлагаю сложить карту-пазл нашего маршрута на столе.

(Дети проходят к столу и выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, я сейчас сфотографирую карту и выведу ее на экран, чтобы нам было удобно ей пользоваться. (Воспитатель фотографирует карту, и она появляется на слайдовой презентации).

Воспитатель: У нас все получилось. Но в коробке есть еще карточки с заданием (показывает детям). Здесь необходимо расположить дома, здания и дорожную разметку «пешеходный переход» по указанию светофора.

(Воспитатель раздает карточки, на которых посередине изображена проезжая часть, картинки зданий (магазин, школа, д/с, аптека, «пешеходный переход», клей-карандаш).

Воспитатель: Посмотрите. У вас есть картинки с изображением детского сада, автозаправки, магазина и аптеки, а также дорожная разметка «пешеходный переход», клей-карандаш. Я буду читать указания светофора, а вы приклеивать картинки к карточке. Внимание!

(Воспитатель читает указания светофора, дети приклеивают картинки).

Воспитатель:

1. «Пешеходный переход» располагается посередине дороги.

2. Детский сад – в правом верхнем углу.

3. Магазин – в левом нижнем углу.

4. Автозаправка – в правом нижнем углу.

5. Аптека – в левом верхнем углу.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы! И так, все готово. Задание № 1 выполнено. Посмотрите на экран - светофор горит зеленым светом, а это значит, что вы правильно справились с заданием. Смотрим карту, где же задание № 2?

Дети: Надо пройти к зданию «Больница» и коробка с цифрой 2 будет под указательным знаком «Медпункт».

Воспитатель: Хорошо. Давайте туда пройдем?

(У больницы, под знаком «Медпункт». Дети находят коробку, открывают ее. Внутри - картинки с транспортом, изображение дороги, неба и моря).

Воспитатель: Дети, вам необходимо разделить транспорт по видам. Итак, давайте с вами вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

(Если, дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы и показывает изображения дороги, неба и моря. Воспитатель раздает карточки с транспортом, дети выкладывают у необходимого изображения (дорога, море, небо). Также играющие могут дополнить свои ответы понятиями грузовой, легковой, пассажирский и прочие виды транспорта).

Воспитатель: Посмотрите на экран, загорелся зеленый свет – значит, с заданием светофора мы справились. Отправляемся дальше. Посмотрим на карту. Куда нам идти?

Дети: К информационному знаку «Автобусная остановка», через дорогу.

Воспитатель: Хорошо. Идем к третьему заданию. У нас уже есть готовый пешеходный переход, поэтому смело переходим дорогу.

(Дети находят коробку № 3).

Воспитатель: В этой коробке лежат дорожные знаки, мы можем поиграть с ними в игру «Теремок». Согласны?

Дети: Да.

Игра-ТРИЗ «Теремок»

Цель: закрепление знания дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные, их цвета и формы; развитие речи, памяти, мышления.

(Воспитатель выдает знаки и рассказывает правила игры. Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Итак, в теремке живет дорожный знак – «Пешеходный переход»

Ребенок 1: Тук, тук, кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок 2: Я знак «Пешеходный переход». А ты кто? И чем ты от меня отличаешься?

Ребенок 3: Я дорожный знак «Проезд запрещен». Круглой формы, красного цвета. Я отличаюсь от тебя по цвету и по форме.

Ребенок 4: Я знак информационный - «Автобусная остановка», я прямоугольный и синего цвета. Отличаюсь картинкой, цветом и формой и т. д.

(После игры дети складывают знаки в коробку).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы так хорошо знаете знаки и здорово играете. Посмотрим на экран (на экране зеленый сигнал светофора). Все правильно. Отдохнули и снова в путь. Смотрим на карту.

Дети: Задание № 4 в коробке через дорогу у знака «Дети», около детского сада.

Воспитатель: Точно. Идем. Нам снова необходимо перейти дорогу.

(Дети переходят через дорогу, находят коробку, в которой лежат краски желтого, синего, красного цвета и раскраска с изображением светофора).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Надо раскрасить светофор.

Воспитатель: Присядем за стол (дети и воспитатель присаживаются за стол, где все подготовлено для рисования). А какие цвета у нас есть?

Дети: Красный и желтый есть, а зеленого нет.

(Воспитатель предлагает детям провести эксперимент - смешать краски). Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет?

Дети: Синий и желтый.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель рассказывает о смешении цветов: красный+желтый – оранжевый, синий+желтый - зеленый).

Воспитатель: Приступаем к работе. Только работайте аккуратно.

Воспитатель: Вы, конечно, помните, что красный цвет располагается?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Желтый?

Дети: В середине.

Воспитатель: Зеленый?

Дети: Внизу.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились.

Воспитатель: Смотрим на экран. Ура! Снова зеленый свет. Продолжаем путь. Смотрим на карту.

Дети: Задание № 5 находится через дорогу у автозаправки, около запрещающего знака «Проезд запрещен».

(Воспитатель и дети переходят дорогу, находят коробку № 5, достают из нее ткань со светоотражающими элементами и фонарики).

Воспитатель: Для чего нам фонарики и ткань?

Дети: Это светоотражатели, а фонариками можно на них посветить.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент - включим фонарики и посветим на ткань! Что происходит?

Дети: Картинки и лента отражают свет от фонарика.

Воспитатель: Так и есть - это светоотражающие элементы, вы правы. А для чего они нужны?

Дети: Из этой ленты делают светоотражательные повязки, картинки на одежду. В темное время суток, когда светят фары машин - пешехода хорошо видно, потому что на нем есть светоотражательная повязка или элемент на одежде.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Я сейчас вам покажу, как отражаются картинки на примере фотовспышки моего мобильного телефона.

(Воспитатель фотографирует ткань со вспышкой и на экране презентации появляется фото с ярким свечением светоотражательной ткани).

Воспитатель: Что, на это нам ответит светофор? (На экране загорается зеленый свет). Отлично! Ой, а в коробке лежит еще сюрприз для вас!

(Воспитатель достает и показывает детям светоотражательные элементы в виде картинок).

Воспитатель: Это вам в подарок от светофора. Приклеите их на свою верхнюю одежду, когда будете идти домой.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Ребята, а это было последнее задание. Какое все-таки было интересное и увлекательное путешествие, сколько сложных заданий вы выполнили!

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на путь, который мы прошли. Вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения и можете научить им других. Давайте вспомним, какие задания светофора мы сегодня выполнили.

Дети: Мы ремонтировали светофор, собирали карту, приклеивали здания на картинке справа, слева, делали разметку на дороге «пешеходный переход», называли виды транспорта, играли в игру «Теремок» по дорожным знакам, раскрашивали светофор, экспериментировали со светоотражающими картинками.

(Если дети затрудняются перечислить сделанное, то воспитатель напоминает, где располагались задания и задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Замечательно! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

(Воспитатель проводит рефлексию «Светофор»).

Воспитатель: Если вы хорошо поработали сегодня на занятии и не сделали ни одной ошибки, вы поднимаете «зеленый цвет», если сделали одну ошибку – поднимите желтый цвет, ну, а если много ошибок – поднимите красный цвет.

(Дети оценивают свою работу).

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за увлекательное путешествие.

(Воспитатель раздает детям светоотражательные картинки).

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорожное приключение»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорожное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федюшина (УИ 1151752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД