Ирина Низамова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать детям условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:цвете, размере, количестве, числе,форме.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Обучать планированию действий, составлению алгоритмов.
4. Продолжать формировать умение конструировать по схеме.
5. Продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости; закреплять сенсорные эталоны (форма, цвет).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
6. Продолжать закреплять умение контролировать результаты самостоятельной деятельности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий.
Развивающие :
1. Продолжать развивать когнитивные процессы:мышление, внимание, память,.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
3. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
4. Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях проблемной ситуации.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, целеустремл нность.
2. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
3. Стимулировать умение эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться их успеху.
Словарь: космос, ракета, укрытие, метеорит, трансформер.
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей :
- Познавательное развитие (ФЭМП)
- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) - Речевое развитие (речевая деятельность)
- Физическое развитие (двигательная активность)
- Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Методы:
Практический (выполнение заданий)
Наглядный (использование технических средств обучения – мультимедийная презентация, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера»)
Словесный (объяснение,вопросы,индивидуальные ответы детей,использование художественного слова,оценка деятельности детей)
Методические приемы:
-Игровой ( игровая мотивация: использование сюрпризных моментов (появление, дидактические игры и упражнения.
-Проблемный (помочь загадочному персонажу Оптимусу Прайму);
- Эмоциональной заинтересованности
- Вопросы
- Сравнение
- Художественное слово
- Сюрпризный момент.
Время реализации: 22 мин.
Целевые ориентиры:
сформированы элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, мольберт, презентация к ОД, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера», напольное пособие «Логика» «VayToy»,мягкие модули, знаки-символы к блокам Дьенеша, подносы.
Предварительная работа:
- Беседа («Космос» с целью уточнения знаний детей о нашей Вселенной, «Деньги и для чего они нужны», «Защитники»)
-Физминутка: космический полёт «Я - ракета»
- Просмотр мультфильма «Автоботы»;
- Прослушивание музыкальных произведений (Космическая музыка).
Организация детей на занятии:дети передвигаются по музыкальному залу
Образовательная деятельность проводилась в старшей группе. Она состояла из этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда. Цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.