Людмила Агаркова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина).
Задачи:
1) закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
2) учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь; формировать словарь по теме;
3) воспитывать уважение к труду шофёра.
Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
транспорта, силуэт грузовика и детали к нему, руль игрушечный, мяч.
Содержание ОД
Воспитатель загадывает загадку:
Дом по улице бежит.
Дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке.
Всех желающих берёт –
И опять бежит вперёд.
(Автобус.)
- Дети, предлагаю вам занять места в нашем автобусе и совершить путешествие в мир машин. О видах каких профессий эта загадка?
Встаём мы очень рано
Ведь наша забота -
Всех по утрам отвозить на работу.
Дети - Это шофёры, водители.
Воспитатель: - Да, это водители. Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, дисциплинированные.
Д/ и: «Назови профессию»
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением видов транспорта и, задавая вопросы, выслушивает ответы детей.
1. Кто водит автобус, автомобиль? (Шофёр.)
2. Кто летает на самолёте? (Лётчик.)
3. Кто управляет поездом? (Машинист.)
4. Кто летает на ракете? (Космонавт.)
5. Кто управляет кораблём? (Капитан.)
Воспитатель: (показывает на все картинки) назовите одним словом, что это?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, весь ли транспорт движется только по земле?
Дети: - Нет. Самолёт летит по воздуху (небу). Корабль плывёт по воде.
Воспитатель: - Транспорт, который движется по земле или дороге мы назовем наземным видом транспорта. Транспорт, который движется по воздуху - воздушным. Транспорт, который плывёт по воде - водным. (Дети повторяют эти понятия хором и индивидуально.)
Воспитатель: - Для чего транспорт нужен людям?
Дети: Перевозить грузы, людей.
Д/ и: «Что летает, едет, плавает?»
Воспитатель бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен назвать транспортное средство, которое летает, затем едет, плавает.
Воспитатель: - Отгадайте загадку
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина.)
Воспитатель: - Большая - машина, а маленькая -
Дети: - Машинка.
Воспитатель: - У нас в группе тоже была красивая маленькая машинка. Но случилась беда! Она сломалась.
Д/ и: «Сборка автомобиля»
Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика.
Воспитатель: - Какие детали есть у машины?
Дети: - Кабина, кузов, руль, колёса.
Один из детей в конце игры перечисляет все детали.
Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Давайте опишем её, используя нашу схему. (Это грузовик. У него есть кабина. Она красного цвета. Есть кузов. Он синий. Есть колёса. Они чёрные. Грузовик нужен для перевозки грузов.)
Воспитатель: - Дети, как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? (Перевозить кубики, игрушки, песок.)
Что перевозят шофёры на больших грузовиках? (Кирпичи, доски, мешки.)
Стихотворение.
Шуршат по дорогам Весёлые шины.
Машины, машины.
А в кузове - важные
Срочные грузы:
Кирпич и железо.
Дрова и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям. Повсюду нужна.
Физкультминутка
Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта. Если это воздушный транспорт, дети изображают полёт. Если это наземный, дети изображают водителя за рулём. Если это водный - плавание.
Воспитатель: - Дети, кто из вас хотел бы быть водителем? Выбирайте вид транспорта и расскажите о нём, используя схему.
Дети рассказывают об автобусе, автомобиле, самолёте.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо рассказали о своём виде транспорта. А сейчас нам пора на нашем автобусе отправляться в детский сад на прогулку. Занимайте места!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».