Мария Фирсова
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Александровна Бажанова. Конспект совместной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром для младшей группы.
«Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: формировать обобщенные знания детей о транспорте.
Задачи:
• образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах;
активизировать в речи детей слова: воздушный, водный, наземный;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
совершенствовать конструктивные умения в использовании напольного строительного материала.
• развивающие: развивать умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);
развивать познавательный интерес;
развивать логическое мышление, память, внимание;
развивать речевую и двигательную активность детей.
• воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога.
воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные лекарства», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Корабль».
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», ростовая кукла Доктор, лекарства, чемоданчик, макет пальмы, кольца-рули, воздушные шары, обруч, конструктор, снежинки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, социализация
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: И гостям нашим тоже улыбнемся!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Никого нет. А есть письмо. Интересно от кого оно? Как вы думаете? От доктора Айболита. Давайте прочитаем его.
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я уехал в Африку лечить зверей. Здесь все звери заболели:
Бегемоты, носороги и слоны,
Акулы, обезьянки и киты. Так много больных, а лекарства я взял так мало.
Что же делать, как же быть?
Девочки, помогите мне, пожалуйста. Приезжайте в Африку и привезите лекарства для больных зверей. Мы ждем вас!
Доктор Айболит.
Воспитатель: Девочки, доктор Айболит уехал в Африку лечить больных зверей, но лекарств ему не хватило для всех животных. Он нас просит помочь ему: привезти лекарства в Африку. Вы готовы помочь?
Тогда сначала нам нужно взять с собой лекарства. Только где их можно купить? В аптеке. Пойдем в аптеку и попросим у аптекаря нужные лекарства. Как нужно вежливо попросить лекарства? Лекарства положим в чемоданчик. Что нужно сказать аптекарю?
Воспитатель: Лекарства есть. Теперь отправляемся в Африку. Готовы? Только как же нам до Африки добраться? Помните сказку про доктора Айболита –
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
Воспитатель: Значит и мы с вами отправимся в путешествие через леса, поля по дороге. Вот и дорога, какая она? На каком транспорте можно ехать по дороге? (на машине – картинка)
Машина что делает? (едет)
Машина едет по земле, значит это наземный транспорт. Давайте сядем в машину, возьмем руль и поедем:
Песня «Машина, машина идет, гудит»
Воспитатель: Приехали. Выходим из машины. (забрать рули)
И вот перед нами (включить шум моря) море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Воспитатель: И Айболиту помог кит переплыть через море. Ребята, какой транспорт поможет нам перебраться через море? (корабль)
Воспитатель: Корабль, что делает? (плавает)
Корабль плавает по воде и он называется водный транспорт. Где же нам взять корабль? Построим его из конструктора (выключить звук моря).
Постройка корабля.
Воспитатель: (вкл. звук моря) Пассажиры, заходите на корабль. Теперь мы быстро переплывем через море. А в письме Айболита еще что-то лежит. Это картинки разного транспорта. С ними можно поиграть, пока мы плывем по морю. Если картинка с транспортом, который едет по земле – вы будете топать (это наземный транспорт). Если транспорт, который плавает по воде – показываем, что мы плывем. Если транспорт летает по воздуху – пропеллер.
Игра «Что летает, что плывет»
Воспитатель: Вот и море позади. Как дальше Айболит добирался до Африки?
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Что же нам поможет перебраться через горы? (самолет, вертолет)
Ребята – что делает вертолет? (вертолет летит) Вертолет летает по воздуху – это воздушный транспорт.
Воспитатель: Тогда садимся в вертолет.
Игра «Вертолет»
Завести моторы р-р-р-р,
Закрутился пропеллер.
Расправили крылья.
Полетели!
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. А вот и Африка! Смотрите…
Добрый доктор Айболит,
Он под пальмою сидит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Айболит: Я очень рад вас видеть! На чем вы добрались до меня?
(ответы детей)
Воспитатель: А каким общим словом это назвать? А как все это можно назвать одним словом?
(ответы детей)
- Вертолет летит.
- Корабль плавает. (показ картинок)
- Машина едет.
Воспитатель: Айболит, мы не просто приехали к тебе, мы выполнили твою просьбу и привезли лекарства.
Айболит: Вот спасибо, девочки, какие вы молодцы! Теперь я вылечу всех зверей в Африке! Но извините, мне надо скорее к больным. А чтобы вы быстрее приехали домой, я предлагаю вам лететь на воздушном шаре. (картинка) А вот такой воздушный шар есть у меня (достает обруч с привязанными к нему возд. шариками). Воздушный шар летает по воздуху и это какой транспорт?
Айболит: Спасибо, вам девочки, что вы приехали в Африку и привезли лекарства. Вы умницы. До свидания.
Воспитатель: Забираемся в корзину и полетим домой в садик.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Мы с вами сделали очень большое дело – помогли больным зверям в Африке. На чем мы путешествовали с вами?
Транспорт, который едет по земле – это какой транспорт?
Транспорт, который плавает по воде – это какой транспорт?
Транспорт, который летит по воздуху – это какой транспорт?
Давайте отправим доктору от нас зимний привет – у него в Африке жарко и нет снега. А у нас есть снежинки.
Рефлексия «Снежинки»
Если вам понравилось наше путешествие, то берите веселую снежинку и приклеивайте ее на письмо. Если вам было трудно в путешествии, что -то не понравилось, то снежинку грустную приклеивайте.
Воспитатель: Это письмо отправлю Айболиту в Африку. Как он обрадуется! Вот и закончилось путешествие. Скажем нашим гостям – до свидания!