Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе

Мария Фирсова
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе

Мария Александровна Бажанова. Конспект совместной образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром для младшей группы.

«Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: формировать обобщенные знания детей о транспорте.

Задачи:

образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах;

активизировать в речи детей слова: воздушный, водный, наземный;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах

совершенствовать конструктивные умения в использовании напольного строительного материала.

развивающие: развивать умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

развивать познавательный интерес;

развивать логическое мышление, память, внимание;

развивать речевую и двигательную активность детей.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога.

воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные лекарства», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Корабль».

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», ростовая кукла Доктор, лекарства, чемоданчик, макет пальмы, кольца-рули, воздушные шары, обруч, конструктор, снежинки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, социализация

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: И гостям нашим тоже улыбнемся!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Никого нет. А есть письмо. Интересно от кого оно? Как вы думаете? От доктора Айболита. Давайте прочитаем его.

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я уехал в Африку лечить зверей. Здесь все звери заболели:

Бегемоты, носороги и слоны,

Акулы, обезьянки и киты. Так много больных, а лекарства я взял так мало.

Что же делать, как же быть?

Девочки, помогите мне, пожалуйста. Приезжайте в Африку и привезите лекарства для больных зверей. Мы ждем вас!

Доктор Айболит.

Воспитатель: Девочки, доктор Айболит уехал в Африку лечить больных зверей, но лекарств ему не хватило для всех животных. Он нас просит помочь ему: привезти лекарства в Африку. Вы готовы помочь?

Тогда сначала нам нужно взять с собой лекарства. Только где их можно купить? В аптеке. Пойдем в аптеку и попросим у аптекаря нужные лекарства. Как нужно вежливо попросить лекарства? Лекарства положим в чемоданчик. Что нужно сказать аптекарю?

Воспитатель: Лекарства есть. Теперь отправляемся в Африку. Готовы? Только как же нам до Африки добраться? Помните сказку про доктора Айболита –

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Воспитатель: Значит и мы с вами отправимся в путешествие через леса, поля по дороге. Вот и дорога, какая она? На каком транспорте можно ехать по дороге? (на машине – картинка)

Машина что делает? (едет)

Машина едет по земле, значит это наземный транспорт. Давайте сядем в машину, возьмем руль и поедем:

Песня «Машина, машина идет, гудит»

Воспитатель: Приехали. Выходим из машины. (забрать рули)

И вот перед нами (включить шум моря) море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

Воспитатель: И Айболиту помог кит переплыть через море. Ребята, какой транспорт поможет нам перебраться через море? (корабль)

Воспитатель: Корабль, что делает? (плавает)

Корабль плавает по воде и он называется водный транспорт. Где же нам взять корабль? Построим его из конструктора (выключить звук моря).

Постройка корабля.

Воспитатель: (вкл. звук моря) Пассажиры, заходите на корабль. Теперь мы быстро переплывем через море. А в письме Айболита еще что-то лежит. Это картинки разного транспорта. С ними можно поиграть, пока мы плывем по морю. Если картинка с транспортом, который едет по земле – вы будете топать (это наземный транспорт). Если транспорт, который плавает по воде – показываем, что мы плывем. Если транспорт летает по воздуху – пропеллер.

Игра «Что летает, что плывет»

Воспитатель: Вот и море позади. Как дальше Айболит добирался до Африки?

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Что же нам поможет перебраться через горы? (самолет, вертолет)

Ребята – что делает вертолет? (вертолет летит) Вертолет летает по воздуху – это воздушный транспорт.

Воспитатель: Тогда садимся в вертолет.

Игра «Вертолет»

Завести моторы р-р-р-р,

Закрутился пропеллер.

Расправили крылья.

Полетели!

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. А вот и Африка! Смотрите…

Добрый доктор Айболит,

Он под пальмою сидит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Айболит: Я очень рад вас видеть! На чем вы добрались до меня?

(ответы детей)

Воспитатель: А каким общим словом это назвать? А как все это можно назвать одним словом?

(ответы детей)

- Вертолет летит.

- Корабль плавает. (показ картинок)

- Машина едет.

Воспитатель: Айболит, мы не просто приехали к тебе, мы выполнили твою просьбу и привезли лекарства.

Айболит: Вот спасибо, девочки, какие вы молодцы! Теперь я вылечу всех зверей в Африке! Но извините, мне надо скорее к больным. А чтобы вы быстрее приехали домой, я предлагаю вам лететь на воздушном шаре. (картинка) А вот такой воздушный шар есть у меня (достает обруч с привязанными к нему возд. шариками). Воздушный шар летает по воздуху и это какой транспорт?

Айболит: Спасибо, вам девочки, что вы приехали в Африку и привезли лекарства. Вы умницы. До свидания.

Воспитатель: Забираемся в корзину и полетим домой в садик.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Мы с вами сделали очень большое дело – помогли больным зверям в Африке. На чем мы путешествовали с вами?

Транспорт, который едет по земле – это какой транспорт?

Транспорт, который плавает по воде – это какой транспорт?

Транспорт, который летит по воздуху – это какой транспорт?

Давайте отправим доктору от нас зимний привет – у него в Африке жарко и нет снега. А у нас есть снежинки.

Рефлексия «Снежинки»

Если вам понравилось наше путешествие, то берите веселую снежинку и приклеивайте ее на письмо. Если вам было трудно в путешествии, что -то не понравилось, то снежинку грустную приклеивайте.

Воспитатель: Это письмо отправлю Айболиту в Африку. Как он обрадуется! Вот и закончилось путешествие. Скажем нашим гостям – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 01:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД