Наталья Яшина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Весна»
Тема: «Весна»
Цель: закрепить с детьми признаки весны, названия птиц, растений, деревьев; дидактические игры «Шифровка», «Цепочка», «Паровозик», «Волшебники.».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: паровозик, иллюстрации с березой в разные временные периоды; лист березы; карточки для игры «Волшебники…»; фонограмма- пение лесных птиц; картина «Весенний лес»; схемы для игры «Шифровка»; дид. пособие «Волшебный цветок».
Ход занятия:
1. Орг. Момент
- К нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научились играть. А еще за нами будет наблюдать гномик, следить за тем, как вы себя ведете.
2. Беседа о весне, признаках весны.
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались? Может все таки зима?.
Д/ игра «Шифровка».
- Ребята, посмотрите- гномик что-то нам приготовил. Это схема. Давайте попробуем вместе ее расшифровать. Какие здесь есть обозначения? (перечисляют лужи, почки набухают, птицы поют,).
-Все эти обозначения о чем говорят? Что обозначают? (признаки весны).
- Когда снег растает, что произойдет потом? (появится зеленая травка)
- Как изменятся деревья? (будут набухать почки, распускаться листочки)
- У меня есть картинка. Что на ней изображено? (Дерево)
- Какое это дерево? (береза)
- Как вы догадались, что это береза? (по белому стволу с черными черточками)
Д/игра «Паровозик»
- К каждому вагончику нужно прикрепить свою картин6ку, в зависимости от того, что происходит сначала с березой, а что потом. (сначала набюухают почки, потомпоявляются листочки, затемсережки- береза цветет, желтые листочки- опадают)
- Ребята, посмотрите, что я нашла… Похоже это листочек сберезы. Давайте рассмотрим его.
Д/игра «Цепочка»
- Я буду передавать листочек по кругу, а вы называйте его признаки, только не повторяйте уже названные. А поможет нам «Волшебный цветок».
-цвет-зеленый
-форма-круглая
-на ощупь-гладкий с колючими краешками
-по размеру- маленький, в сравнении с кленовым листом
-по весу-легкий, как перышко
3. Ф/минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше…
4. Д/игра «Волшебники…»
- Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес? Я предлагаю вам сейчас отправиться на прог7улку в весенний лес. Только нужно помнить о том, что в лесу нельзя шуметь, потому что можно испугать кого-нибудь. Нельзя далеко убегать, потому что можно заблудиться. А сейчас все встаем и и отправляемся в наше путешествие. Давайте закроем глазки и послушаем звуки, которые бывают в лесу (слушание «пения птиц»)
- Открывайте глазки. Скажите, что вы услышали в лесу? (пение птиц, шелест листочков, шум ветра)
-Теперь снова закрываем глазки. Что мы чувствуем (носом?Чем пахнет в лесу? (свежим воздухом, травой, цветами, деревьями)
-Поставим перед собой ладошку. Что ощущаете (солнышко греет, ветер дует)
-Оглянитесь вокруг, что вы видите в «лесу»(много деревьев, подснежники, птичек, растения, зеленую травку)
Дети рассматривают картину «Весенний лес».
5. Подведение итогов
-Ребята, понравилась вам наша прогулка?
-Что больше всего запомнилось?
-Что интересного вы узнали?
-Гномик за вами все это время наблюдал. Ему тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы!