Измайлова Алена Владимировна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обувь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь».
Задачи: формировать представления детей об обуви; частей из которых она состоит; материала из которого она сшита; обучать конструированию тапочек из бумаги; активизировать предметный словарь по теме обувь; формировать умения отвечать на вопросы педагога; составлять простое предложение; развивать зрительное внимание и мышление. Обучать группировать обувь по сезонному признаку.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Обувь“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: О животных.
Воспитатель: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?
Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные? Дети: Обувь.
Воспитатель: Кто носит обувь? Дети: Люди.
Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель: Молодцы, раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка попробуем отгадать загадки.
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались. А, кто знает, из чего делают обувь?
Дети: Из кожи, резины, войлока.
Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,
- из резины?- из вельвета? -из меха? -из замши? -из парусины?
Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь? Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем!
Физкультминутка «Обувной салат»
Воспитатель: Слушайте правила игры.
- Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Воспитатель: Наденьте свою обувь и пройдите к доске, посмотрите на плакат (плакат с изображением обуви). -Что здесь нарисовано? Дети: Обувь.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей. - Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь? Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.
Воспитатель: Я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.
-Как она называется? -Из чего она сделана? -Из каких частей она состоит?
-Что вам в ней нравится? Дети: Рассказы детей по желанию (4-5 человек)
Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже очень понравились.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?
Дети: Хорошо
Воспитатель: А как вы думаете, нужна ли обувь людям?
Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и такую обувь необходимо устранять. Ребята, а теперь я вам предлагаю сделать каждому пару тапочек
Продуктивная деятельность «Тапочки»
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь? Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная
Воспитатель: А как вы думаете для чего людям нужна обувь?
Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.