Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы
«Путешествие в страну Взросляндия»
(Воспитатель I КК Ганьжа Надежда Сергеевна)
Цель:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие в страну Взросляндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Продолжать знакомить с профессиями людей, связанных с трудом транспорта, сельского хозяйства и сферой обслуживания
2. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Развивающие: 1. Развивать умение определить профессию человека по названным трудовым действиям. (Управляет поездом - машинист)
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
2. Развивать организованность, инициативность, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Развивать у детей внимание, воображение, мышление.
4. Способствовать расширению умения детей логично и понятно высказывать суждения, совершенствовать связную речь: учить участвовать в беседе, обосновывать свои ответы.
Предварительная работа: Беседы о профессиях водителя, парикмахера, повара, продавца, машиниста, лётчика, моряка, врача
Рассматривание иллюстраций, картин на тему профессии.
Чтение художественной литературы: Профисказки «Приключение Бабахина и его друзей», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; К. И. Чуковский Айболит, В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»
Прослушивание аудиосказок по профессиям «Навигатум», просмотр мультфильмов «Все профессии важны, все нужны и служат людям», работа с картой страна «Взросляндия»
Оформление фотоальбомов: «Профессии моих родителей», «Профессии в детском саду».
Дидактическая игра: «Лото. Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Найди пару», картинка вырезная «Профессии», автолото «Я водитель»
Выставка рисунков совместного творчества на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Совместная деятельность, сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», Кухня», «Поезд», «Гараж»
Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Взросляндия», а поможет нам в этом наша карта. Нам предстоит проехать 3 станций, на них мы узнаем люди каких профессий там живут. Нам с вами нужно выполнить непростые задания, как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да
Воспитатель: А путешествовать мы будем на поезде. Ребята кто управляет поездом?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – Машинист. А нашим машинистом сегодня будет Никита. И сейчас он нам расскажет про профессию машиниста
Никита Пичугин:
Друг за другом я вагоны
К паровозу прицепил
Загорелся свет зеленый
Вот и поезд покатил
Воспитатель: Ну что ребята, поехали?
Дети: да-а-а!
Дети под музыку «Едет, едет паровоз», садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первой станции.) Нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать люди каких профессий здесь живут.
-Вы готовы? Начинаем.
1. Как же вкусно пахнет супом,
Мясом, зеленью и луком.
«Будет сытый ужин скоро» -
Приглашает добрый (Повар)
Воспитатель: Правильно ребята, это повар. Посмотрите Даша у нас сегодня в костюме повара. Расскажи Даша нам о профессии
Даша Крысина:
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
2. Заболел, поранил руку
И обрёл себя на муки?
Погоди, дружок не плачь –
Вмиг поможет тебе (Врач)
Ева Церинг:
Я врачом наверно буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных людей
3. Умело он ведёт машину
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт (Водитель)
Матвей Пузанов:
Качу, лечу во весь опор
Я сам - шофёр
Я сам – мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль
4. На прилавках ждёт товар,
Подходи и млад и стар!
По продажам первый спец
Вас обслужит (Продавец)
Ксюша Пукемова:
Я продаю книжки
Подходите детишки
Кому букварь, кому словарь?
6. Так, красивая причёска:
Нужны ножницы, расчёска
И накидка на рубаху,
Приступайте… (Парикмахер).
Саша Белобородова:
Дайте ножницы, расческу
Я вам сделаю прическу
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Давайте ещё раз посмотрим люди, каких профессий живут на этой станции? На этой станции живут…
Воспитатель: Отправляемся дальше ребята по нашей стране «Взросляндия». Звучит аудиозапись песни «Едет, едет, паровоз».
Мы приехали на вторую станцию «Выбирайка», и говорить мы с вами будем про профессии, связанные с транспортом
(Дети подходят ко второй станции).
Подойдите ребята пожалуйста к столам и посмотрите, на столах расположена игра, которая называется «Кому нужен этот предмет?». Вам нужно подобрать картинку с изображением предмета и соотнести ее к профессии.
1. Машинист
2. Моряк
3. Водитель
4. Лётчик
Дети выполняют задание
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим люди, каких профессий живут на этой станции? На этой станции живут…
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Ребята нас ждёт с вами 3я станция «Называйка». Но чтобы выполнить задание на этой станции, нам необходимо сесть на стульчики. «Едет, едет, паровоз».
Давайте сыграем в игру, которая называется «Назови профессию». На экране будут появляться картинки подсказки, которые помогут узнать вам человек какой профессии здесь спрятан. Будьте внимательны.
1. Агороном
2. Сеяльщик
3. Комбайнёр
А кто ребята помнит, в какой сказке мы с вами читали про профессию агронома? Что сеяли друзья из города Игрушкино?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы отлично справились
Воспитатель: Давайте ребята еще раз вспомним, какие профессии живут в стране Взросляндия? Обратите внимание в костюмах, каких профессий наши ребята сегодня? Предметы, к каким профессиям мы сегодня подбирали? О каких еще профессиях мы сегодня говорили?
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Вам понравилось наше путешествие в страну Взросляндия? Я предлагаю вам ребята вспомнить еще раз профессии, которые мы с вами уже изучили. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все важны и служат людям»
Звучит аудиозапись песни «Едет, едет паровоз»