Олеся Кутовенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Транспорт» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Транспорт“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с видами транспорта;
• Активизировать словарь по лексической теме “Транспорт”;
Развивающие:
• Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
• Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.
• Развивать внимание, память, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материалы: Иллюстрации с изображением транспорта; иллюстрации: дорога, небо, море; карточки с изображением транспорта, мяч, сундучок с шоколадными монетами.
Ход занятия
Под музыкальное сопровождение, заходит в группу клоун - Клёпа.
Клоун: Здравствуйте, дети! Можно к вам?
- Я пока бежал, очень, очень устал.
(Присаживаются на стулья, полукругом)
Клёпа: Вы все такие хорошенькие, умненькие, давайте познакомимся с вами. Меня зовут Клёпа. А вас? Вот теперь мы с вами знакомы!
(Знакомство с детьми)
Клёпа: (Обращает внимание детей на картину с изображением дороги)
Вы скажите, умницы,
Что же это?
— Улица!
(Показывает на картину)
Интересная картина:
(Выкладывает изображение транспорта на картину)
Вот автобус… вот машина…
Едет самосвал большой…
В небе самолет крутой…
Кораблик по реке плывет…
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?
Это транспорт, транспорт это!
- Ребята, а вы знаете, что такое транспорт?
Дети называют
- А для чего людям нужен транспорт, как вы думаете?
Дети отвечают
Клёпа: Правильно! Молодцы ребята. А я вам сейчас расскажу о видах транспорта. Есть три основных вида транспорта; наземный, водный и воздушный.
- Наземный транспорт – это транспорт, который передвигается по земле.
(Рассматривание иллюстраций)
- Назовите, какой наземный транспорт нарисован на картинке?
(Дети называют)
- Правильно, молодцы!
- Воздушный транспорт – это транспорт, который летает по небу.
(Рассматривание иллюстраций)
- Назовите, какой воздушный транспорт нарисован на картинке?
(Дети называют)
- Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде.
(Рассматривание иллюстраций)
Назовите, какой водный транспорт нарисован на картинке?
(Дети называют)
Клоун: Молодцы! Какие вы умные, всё знаете. А сейчас пойдёмте со мной и немного отдохнём.
(Музыкальная физминутка «Поровоз»)
- Ребята подойдите к столу. Здесь лежат карточки с изображением транспорта, возьмите каждый себе по одной карточке и присядьте на свои места.
(Дети берут карточки и присаживаются на стулья)
- Посмотрите, на столах картины «Небо», «Море» и «Дорога». У вас на карточках транспорт. Вы, ребятки, назовите мне, что за транспорт у вас на карточках и какого вида, а затем поместите свою карточку к нужной картине. Водный транспорт к картине «море», воздушный транспорт к картине «небо», наземный транспорт к картине «дорога».
(дети выполняют)
Клёпа: Молодцы! Всё выполнили очень хорошо.
Ребята вы любите играть? Пойдёмте, поиграем в игру «Назови транспорт».
Правила игры:
Я бросаю мяч вам, а вы, поймав мяч, называете транспорт и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
Рефлексия
Клёпа: Ребята вам понравилось занятие? Если вам всё понравилось и было всё понятно, возьмите красный самолёт. Если вам, что - то было не понятно, то возьмите зелёный самолёт. А если вам было не интересно, ничего не понравилось, то возьмите синий самолёт. А теперь свои самолётики запустите в небо.
(Дети выбирают самолёты и прикрепляют их на картинку «Небо»)
Спасибо вам ребята! Я теперь всё знаю о транспорте. Мне с вами было очень интересно! А за это я вам хочу подарить сундучок с кладом. Клад не простой, а шоколадный.
Клёпа дарит сундучок, прощается и уходит.