Варавина Надежда
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие с царевной Забавой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы.
Тема"Путешествие с царевной Забавой"
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи.
Обучающие:
- формировать у детей умение правильно использовать в речи вежливые формы обращения;
-расширять представления об огне, его свойствах и применении;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы „Путешествие с царевной Забавой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-формировать навыки безопасного поведения с огнём;
Развивающие :
- развивать память, внимание, мышление и быстроту реакции;
- развивать умение подбирать существительные по их общему признаку (ассоциативное мышление);
-развивать, внимание, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание, желание помогать.
Материал и оборудование.
Иллюстрации со Змеем Горынычем, картинки с особенностями внешнего вида Змея Горыныча и других сказочных героев, костюм царевны, свечи в баночках, песок, металлический совочек, стаканы с водой, крышки от банок, металлические подносы, каминные спички, корона принцессы, аудиозапись с голосом Змея Горыныча,портативная колонка, короны- раскрасски, картинки для игры скажи вежливо, картинки для составления обращения к Змею Горынычу, карточки-схемы для экспериментирования.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о Змее Горыныче, повторение правил пожарной безопасности,беседа "Вежливые слова", проведение физминутки «Пожарные».
Ход образовательной деятельности.
В зал входит царевна.
«Здравствуйте, Дети, вы меня узнали? (ответы детей)
"Я принцесса Забава, живу в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, а пришла я к вам за помощью. Царство у нас тихое, мирное, но есть в нём один житель, который всем покоя не даёт. У него хвост вооот такой! Зубы воот такие! И целых три головы! Вы догадались о ком я говорю?
Дети: О Змее Горыныче.
- Ах, значит, он вам знаком! А от куда вы его знаете? (ответы детей)
- Так вот, этот Змей Горыныч и раньше хорошим мальчиком не был, а сейчас совсем распоясался. Представляете, корону мою утащил и не отдаёт! А какая же царевна без короны? Вот добрые люди и посоветовали мне обратиться за помощью к вам. А вы и вправду умные дети? Сейчас мы проверим.
Дидактическая игра: «Что каким бывает?»
Царевна задаёт вопросы, дети отвечают.
- Что бывает синим?
- Что бывает холодным?
- Что бывает сладким?
- Что бывает круглым?
- Что бывает жёлтым?
- Что бывает кислым?
Царевна : Действительно, вы умные дети! Согласитесь ли вы мне помочь? (ответы детей)
Чтобы одолеть Змея Горыныча, нужно его получше узнать. Давайте узнаем, чем же отличается Змей Горыныч от других сказочных персонажей?
На доске висит изображение Змея Горыныча, рядом на столе картинки характерных особенностей Змея Горыныча и других сказочных персонажей. (Приложение №1)
Дидактическая игра «Поймай слово»
Царевна : Давайте подберём слова, подходящие для Змея Горыныча. Если какое-то слово будет касаться Змея Горыныча, то вы подпрыгивайте, а если нет- то просто стойте.
Сильный, прямоугольный, трёхголовый, кислый, жадный, злой, большой, пушистый, страшный, смешной, грозный, зубастый, огнедышащий.
Царевна : Ну вот, теперь мы узнали о Змее Горыныче всё. А чем же он опасен?
Дети: он огнедышащий, может сжечь своим дыханием, извергает огонь.
Царевна : Как вы думаете, это опасное качество?
-Да, действительно, дети,огонь очень опасен. И чтобы беды не случилось, нужно соблюдать правила безопасного поведения с огнём. Какие правила вы знаете?
Дети : нельзя играть со спичками дома, нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра.
Царевна : А если, вдруг, всё-таки беда случилась и огонь вырвался, что нужно делать?
Дети: Потушить!
Царевна : А вот какие средства помогут нам потушить огонь, мы сейчас и узнаем. Давайте пройдём в лабораторию.
- Прежде чем мы начнём наш эксперимент, уточним правила поведения в лаборатории: без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования, мы должны быть очень осторожными и внимательными, не толкаться у стола, не трогать баночки с огнём руками, держать руки подальше от свечей и самое главное правило, не вставать со стульев.
Дети садятся на стульчики полукругом на расстоянии не менее 1.5 метров от стола.
Экспериментальная деятельность с огнём. (Приложение №2)
На одном столе стоят свечи-таблетки в глубоких банках на металлическом подносе, на другом столе расположены ёмкость с песком, стакан с водой на металлическом подносе. Рядом мольберт с изображением перечёркнутого огня. Задача детей – выбрать, чем и как тушить огонь : с помощью воды, песка, крышки от банки или сдувания пламени.
Проводится эксперимент.
1 этап:
Царевна зажигает первую свечу.
После тушения песком:
-Чего боится огонь? Песка.
Воспитатель выставляет на мольберт карточку с изображением песка.
После тушения водой, выставляется карточка с изображением капельки воды, после задувания- карточка с изображением губ, которые дуют, после перекрытия кислорода- карточка с изображением закрытой банки.
- Давайте,дети, ещё раз повторим, чего же боится огонь (ответы детей)
-Значит, огонь боится воды,песка, не может гореть без воздуха, а если пламя маленькое, то его можно просто задуть! Какие же вы умные! Но,чтобы справиться со Змеем Горынычем, нужно быть ещё и ловкими! Давайте посмотрим,какие вы ловкие и быстрые!
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Царевна : Молодцы! Вы умные, смелые, ловкие и быстрые, подскажите мне, как же мне одолеть Змея Горыныча и вернуть корону?
Дети предлагают варианты возвращения короны Забаве.
Царевна : Дети, мне пришло сообщение, что Змей Горыныч прислал нам аудиозапись, давайте послушаем?
Раздаётся голос Змея Горыныча.
-Это я злодей? Послушать ваших ребят, так и они не очень-то добрые. Все хотят меня убить, победить. И хотя бы один догадался бы обратиться ко мне ласково и вежливо! Ругать меня все горазды, а пожалеть и приголубить никто не хочет… Я почему такой злой? Потому что меня никто не любит и внимания на меня не обращает, пока я не сделаю очередную пакость.
Царевна : Так вот почему Змей Горыныч такой злой! Ему не хватает внимания. А вы, ребята, умеете ласково обращаться к своим друзьям? Попробуем?
Дидактическая игра "Скажи вежливо" (Приложение №3)
Сейчас мы с вами поиграем, и проверим, насколько хорошо вы умеете использовать вежливые слова. Я буду показывать вам карточки, вы должны будете назвать, что изображено на карточке.
Показываю первую карточку.
-Что изображено?
-Верно, они здороваются. Что они говорят друг другу?
-Покажите мне, как вы умеете здороваться.
-Замечательно. Ребята, а что мы еще можем сказать друг другу, когда поздоровались?
-Верно. Попробуйте.
-Как у вас здорово получилось. Давайте дальше играть.
Показываю следующую карточку.
-Что изображено?
-Правильно. А как он попросил? Что он сказал девочке?
-А что ответила девочка?
-Как мальчик отблагодарил?
-У вас на столах игрушки, попросите вежливо игрушки друг у друга.
-Какие вы вежливые ребята. Давайте дальше играть.
Показываю следующую карточку.
-Что изображено?
-Как вы думаете, что мальчик говорит девочке?
-А что девочка в ответ ему скажет?
-Здорово у вас получается. Осталась последняя карточка, что изображено?
-Что они сказали друг другу?
-Что еще могут сказать?
-Покажите как вы прощаетесь друг с другом.
Царевна : Молодцы! Вежливые слова вы знаете. Как же нам обратиться к Горынычу, чтобы он точно отдал мне корону?
Дети: Надо вежливо попросить!
Царевна : Давайте попробуем все вместе составить обращение к Змею, а помогут нам в этом, волшебные картинки. (Приложение №4)
На столе лежат изображения Змея Горыныча, с опорными рисунками, для составления обращения.
Царевна : Рисунок сердечка обозначает, что Горыныч милый, котик с умоляющим взглядом- просим, пожалуйста, мою корону и меня. А завершает обращение благодарный смайлик, это, что мы будем очень благодарны ему.
Что же у нас получилось?
Дети предлагают.
МИЛЫЙ ЗМЕЮШКА, ВЕРНИ, ПОЖАЛУЙСТА, КОРОНУ ЗАБАВЕ! МЫ БУДЕМ ТЕБЕ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ!
Царевна : Давайте теперь повторим обращение вместе.
Дети повторяют.
Голос Змея Горыныча- Я обещаю вернуть корону. Ведь так приятно, когда к тебе вежливо и ласково обращаются! Приходи, Забава, за короной.
Забава достаёт корону и надевает её.
Царевна : Спасибо дорогие дети за то, что помогли мне уговорить Змея Горыныча вернуть корону!
- Что вы расскажете своим родителям о нашем занятии?
- С какими трудностями вы сегодня встретились?
- Что вам было легко преодолевать?
Царевна : Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями и вам было легко, возьмите улыбающийся смайлик, если вам что-то было трудно и не удалось сделать, возьмите грустный смайлик (если ребёнок взял грустный смайлик, обязательно спросить, что у него вызвало трудности).
Царевна : Я ещё раз вас благодарю за помощь и для вас я тоже приготовила короны, которые вы сможете украсить сами. До свидания! Мне пора уходить в свою сказку!
Царевна раздаёт детям заготовки корон. Дети в свободное время украшают их.