Тамара Степаненко
ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Сказочное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие
Цель: формирование сенсорных способностей.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о цвете, форме и размере предметов.
• Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
• Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
• Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Публикация «ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему „Сказочное путешествие“,» размещена в разделах
• Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).
• Закрепление понятий отношения между плоскими и объёмными геометрическими фигурами.
• Формирование навыков сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировка оттенков.
• Обучение выделению параметров величины предметов, расположению их в порядке убывания величины.
Словарная работа: активизировать в речи детей название цветов спектра.
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игры малой подвижности «Найди то, не знаю, что», «Скажи наоборот».
Материал к ОД: геометрические фигурки-человечки и домики для них; две реки (узкая и широкая из материала); объёмные геометрические фигуры; коврики, разные по величине; картинки с рисунками «наоборот»; коробочка с секретом; игрушка заяц; цветы шести цветов и трёх оттенков; три круга: зеленого, белого и оранжевого цвета; семь гелиевых цветных шаров. Предварительная работа: чтение сказок о лисе и зайце.
Место проведения: групповая комната.
ОД проводился с подгруппой детей в количестве 10 человек, рассчитана на 15 минут.
Ход ОД:
Воспитатель: К нам прилетела «Жар птица» и оставила для нас (показывает три круга-зелёный, белый и оранжевый). Как вы думаете, зелёный круг — это что?
Дети: Лес.
Воспитатель: Если зелёный это лес, то оранжевый и белый кем будут?
Дети: Оранжевый – лиса, а белый заяц.
Воспитатель: Посмотрите, на белом кружочке слёзка, зайчик плачет и просит ему помочь. Как же мы его найдём? Ой, что это? (показывает перо Жар-птицы).
Дети: Жар-птица пёрышко потеряла.
Воспитатель: Ребята, это она нам дорогу показывает. Посмотрите направо, там ещё одно перо на поляне. Только как мы туда доберёмся, на пути у нас две реки. (Внимание на ширине рек не фиксируется). Через одну реку, дети перешагивают, а через другую перепрыгивают с помощью воспитателя. Придя на поляну, дети вместе с воспитателем обсуждают, почему одну речку удалось перейти легко, а другую с большим трудом. Формируется понятие о ширине: одна – уже, а другая – шире.
На полянке ещё одно перо и цветы. Детям даё тся задание: собрать цветы по цвету и разложить от самого тёмного к самому светлому. (Оттенки).
Следующее перо привело в царство «Королей фигур». Кто в царстве живёт?
Дети: Называют плоские геометрические фигуры.
Воспитатель: Скучно им без друзей, давайте мы поможем фигурам.
Д: Дети раскладывают картинки, соответствующие той или иной геометрической фигуре. (Например, колесо-круг; дыня-овал; картина-квадрат и т. п.).
Воспитатель: Молодцы! А вот и ещё одно перо, но, чтобы до него добраться, нужно сложить коврики: от самого большого к самому маленькому.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: А вот и заяц. Что же у него случилось? Как вы думаете, почему заинька плачет?
Дети: Лиса его из дома выгнала. Пришла весна, у зайчика избушка растаяла.
Воспитатель: Не переживай, заинька, ребята тебе новую построят, они даже на ощупь строительные детали смогут определить.
Проводится игра «Найти то, не знаю, что». (На ощупь).
Один из детей строит для зайчика домик.
Воспитатель: Зайчик благодарит за построенный дом. Он приготовил для вас сюрприз и отдаст его, если мы угадаем что в коробочке.
Дети: Играют в игру «Скажи наоборот». (Высоко-низко; толстый-тонкий; мягкий-жёсткий; горький-сладкий).
Воспитатель: Заинька говорит, что правильно угадали – сладкий. Спасибо тебе, зайка. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы туда попадём, далеко ведь ушли. Посмотрите наверх – там разноцветные шары. Вот на них-то мы и полетим, а спустимся по радуге.
Дети: Составляют из, надутых гелем, шаров радугу.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и в группе. А где же мы сегодня были?
Дети: в лесу, на полянке.
Воспитатель: А какие реки переходили?
Дети: Узкую и широкую.
Воспитатель: Что ещё делали?
Дети: Цветы собирали, раскладывали их от самого тёмного к самому светлому. Помогали фигуркам человечкам. Собирали коврики – от самого большого к самому маленькому. Зайчику построили новый дом. Поиграли в игры «Найди то, не знаю, что» и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Молодцы, а как же вернулись в детский сад?
Дети: По радуге. (Называют семь цветов).