Приложение МААМ

ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Сказочное путешествие».

Тамара Степаненко
ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Сказочное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочное путешествие

Цель: формирование сенсорных способностей.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о цвете, форме и размере предметов.

Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.

• Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

• Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Публикация «ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему „Сказочное путешествие“,» размещена в разделах

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).

• Закрепление понятий отношения между плоскими и объёмными геометрическими фигурами.

• Формирование навыков сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировка оттенков.

• Обучение выделению параметров величины предметов, расположению их в порядке убывания величины.

Словарная работа: активизировать в речи детей название цветов спектра.

Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игры малой подвижности «Найди то, не знаю, что», «Скажи наоборот».

Материал к ОД: геометрические фигурки-человечки и домики для них; две реки (узкая и широкая из материала); объёмные геометрические фигуры; коврики, разные по величине; картинки с рисунками «наоборот»; коробочка с секретом; игрушка заяц; цветы шести цветов и трёх оттенков; три круга: зеленого, белого и оранжевого цвета; семь гелиевых цветных шаров. Предварительная работа: чтение сказок о лисе и зайце.

Место проведения: групповая комната.

ОД проводился с подгруппой детей в количестве 10 человек, рассчитана на 15 минут.

Ход ОД:

Воспитатель: К нам прилетела «Жар птица» и оставила для нас (показывает три круга-зелёный, белый и оранжевый). Как вы думаете, зелёный круг — это что?

Дети: Лес.

Воспитатель: Если зелёный это лес, то оранжевый и белый кем будут?

Дети: Оранжевый – лиса, а белый заяц.

Воспитатель: Посмотрите, на белом кружочке слёзка, зайчик плачет и просит ему помочь. Как же мы его найдём? Ой, что это? (показывает перо Жар-птицы).

Дети: Жар-птица пёрышко потеряла.

Воспитатель: Ребята, это она нам дорогу показывает. Посмотрите направо, там ещё одно перо на поляне. Только как мы туда доберёмся, на пути у нас две реки. (Внимание на ширине рек не фиксируется). Через одну реку, дети перешагивают, а через другую перепрыгивают с помощью воспитателя. Придя на поляну, дети вместе с воспитателем обсуждают, почему одну речку удалось перейти легко, а другую с большим трудом. Формируется понятие о ширине: одна – уже, а другая – шире.

На полянке ещё одно перо и цветы. Детям даё тся задание: собрать цветы по цвету и разложить от самого тёмного к самому светлому. (Оттенки).

Следующее перо привело в царство «Королей фигур». Кто в царстве живёт?

Дети: Называют плоские геометрические фигуры.

Воспитатель: Скучно им без друзей, давайте мы поможем фигурам.

Д: Дети раскладывают картинки, соответствующие той или иной геометрической фигуре. (Например, колесо-круг; дыня-овал; картина-квадрат и т. п.).

Воспитатель: Молодцы! А вот и ещё одно перо, но, чтобы до него добраться, нужно сложить коврики: от самого большого к самому маленькому.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А вот и заяц. Что же у него случилось? Как вы думаете, почему заинька плачет?

Дети: Лиса его из дома выгнала. Пришла весна, у зайчика избушка растаяла.

Воспитатель: Не переживай, заинька, ребята тебе новую построят, они даже на ощупь строительные детали смогут определить.

Проводится игра «Найти то, не знаю, что». (На ощупь).

Один из детей строит для зайчика домик.

Воспитатель: Зайчик благодарит за построенный дом. Он приготовил для вас сюрприз и отдаст его, если мы угадаем что в коробочке.

Дети: Играют в игру «Скажи наоборот». (Высоко-низко; толстый-тонкий; мягкий-жёсткий; горький-сладкий).

Воспитатель: Заинька говорит, что правильно угадали – сладкий. Спасибо тебе, зайка. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы туда попадём, далеко ведь ушли. Посмотрите наверх – там разноцветные шары. Вот на них-то мы и полетим, а спустимся по радуге.

Дети: Составляют из, надутых гелем, шаров радугу.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и в группе. А где же мы сегодня были?

Дети: в лесу, на полянке.

Воспитатель: А какие реки переходили?

Дети: Узкую и широкую.

Воспитатель: Что ещё делали?

Дети: Цветы собирали, раскладывали их от самого тёмного к самому светлому. Помогали фигуркам человечкам. Собирали коврики – от самого большого к самому маленькому. Зайчику построили новый дом. Поиграли в игры «Найди то, не знаю, что» и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Молодцы, а как же вернулись в детский сад?

Дети: По радуге. (Называют семь цветов).

Публикации по теме:

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Цель:приобщать детей к традициям предков посредством русской народной сказки. Задачи: *Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

НОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группыНОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Сказочное путешествие».
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Сказочное путешествие».» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД