Емельянова Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,
может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические :
(опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камешек; костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания).
Ход занятия.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Д. -Ответы детей.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто же еще к нам придёт сегодня в гости?
Д. ответы детей…
Ведущая: Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Д: Вода!
Ведущая: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Ведущая: Анна Алексеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
Волшебница-вода : Я - волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу,стирать.
Волшебница-вода : А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
Ведущая: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Ведущая: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Волшебница-вода : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?
Д. - В стаканчике с водой.
Волшебница-вода : А почему?
Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.
Волшебница-вода : Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница-вода : Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, был ли там камешек? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камешек.
Ведущая: А теперь я предлагаю узнать –
пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Ведущая: Что вы можете сказать?
Д: Вода не имеет запаха.
Ведущая: А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Переливают). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
Ведущая: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Волшебница-вода : Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Волшебница-вода : Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Волшебница-вода : Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Д: Сладкая.
Волшебница-вода : Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?
Дети: Соленая.
Ведущая: Правильно! Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Д. -Ответы.
Ведущая: Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Ведущая показывает на картинках как превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
Волшебница-вода : Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
Волшебница-вода : Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Волшебница-Вода хвалит детей.
Ведущая: А теперь я вам покажу небольшой опыт. Берет пипетку, набирает воду и капает.
Ведущая: Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
Ведущая: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Волшебница-вода : А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Д. - Ответы.
Волшебница-вода : Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки).
Волшебница-вода : давайте покрасим нашу водичку в разные цвета.
Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду.
Волшебница-вода : А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
Волшебница-вода : В какой цвет превратилась?
Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Волшебница-вода : Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Волшебница-вода : А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Волшебница-вода : Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Волшебница-вода : Что у вас получилось?
Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Волшебница-вода : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).
Волшебница-вода : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!