Елена Карамова
«Спасение водяных капелек». Сценарий квест-игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вид квеста : групповой, кратковременный, линейный, сюжетный
Цель: активизирование мыслительных и познавательных процессов у дошкольников посредством использования квест технологии
Образовательные:
Обобщать представления детей о воде, о важности и ценности воды для всех живых организмов на планете
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, инициативность, умение слаженно работать в команде, взаимоподдержку, сплоченность
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Развивать познавательную активность, смекалку, находчивость
Формировать навыки раздельной сортировки мусора
Формировать желание разумно использовать воду в быту
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу
Воспитывать эмоционально-положительные, эстетические чувства к явлениям природы
Методы и приемы:
Словесные: вопрос, художественное слово, подсказка, уточнение, поощрение
Наглядные: показ
Практические: игра, поисковая деятельность
Материалы и оборудование: ободок «Тучка», карточки по количеству детей с изображением «Капельки» на магнитной ленте, мячик- антистресс для игры, пазл-картина «Стань другом природы», экологические знаки поведения в природе, коробки со значками-обозначениями (пластик, бумага, дерево) для сортировки мусора, пластиковая бутылка (0.5) с запиской-загадкой, игрушечный кораблик для «Капелек»
Воспитатель заранее прячет записки с заданиями в определенных заданиями местах – в умывальной комнате под мыльницей, под глобус, под кувшин,
Ход игры:
Организационный момент
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Входит «Тучка» -ребенок, жалуется, что злой колдун «Мусорище великий» похитил все ее капельки, а без них ни цветочки не полить, ни зверей с птицами не напоить. Реки и озера высохнут. Все живое без воды погибнет. И человеку без воды никак не прожить!- «Мудрая бабушка – грозовая туча сказала: «Что только люди с добрым сердцем, которые берегут природу, смогут спасти капельки и вернуть всю воду Земле! Ветер нам принес известие, что у вас есть такие друзья природы! Помогите, пожалуйста, спасите мои капельки!»
Воспитатель интересуется у детей смогут ли они помочь спасти капельки.
Выясняет, что поможет победить (смелость, дружба, находчивость, смекалка, знания, помощь друг другу, хорошее настроение, вера в свои силы, стремление в победе)
Воспитатель: - «Надо учитывать, что мы имеем дело с волшебством. Будет нелегко. Думаю, для начала надо вспомнить, что такое вода и какая она бывает, где встречается в природе»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое вода? (вода – это жидкость, дает жизнь всему живому. Мы все существуем за счет воды. Она составляет 70 % тела человека и покрывает 2/3 земного шара. Без воды организм проживет не более трех дней)
Дидактическая игра «Какая бывает вода?» - передай мяч
Дети встают в круг, передают по часовой стрелке мяч, называют эпитет.
(чистая, мутная, холодная, горячая, теплая, прозрачная, грязная, минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, озерная)
Дидактическая игра «Где живет вода»
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Река)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Лед)
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! (Озеро)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосулька)
Ледяной горох
Поскакал на порог.
Если землю покрыл –
Урожай погубил. (Град)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
Без меня вы никуда,
Из меня течет вода.
Я умою вас всегда
Руки, шею и глаза! (Водопроводный кран)
Воспитатель с детьми ищут подсказку, где есть водопроводные краны, в умывальной комнате, находят записку со следующим заданием под мыльницей
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …
Река глубокая, а ручеёк ….
Река может бежать быстро, а может и ….
В океане волны большие, а в реке …
В ручейке вода бежит, а в пруду….
Из кувшина мы пьём чистую воду, а в луже вода…
Воспитатель спрашивает детей, что может случиться, если выпить грязной воды. Закрепляет правило, что можно пить только чистую питьевую воду!
- Где у нас в группе находиться питьевая вода?
Дети находят ответ «В кувшине»!
Записка со следующим заданием спрятана под кувшином
Задание «Отвечай, не ошибайся!»
• Какой цветок растет называют «королева пруда»? (Кувшинка)
• Как можно донести воду в решете? (Заморозив ее)
• Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Волга)
• Как называется река, которая протекает в нашем микрорайоне? (Ключевка)
• Какая птица плавает, как рыба? (пингвин)
• Какая рыба бьет током? (электрический скат)
• Замерзшая вода (лед)
• След дождя на земле (лужа)
• Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-меч)
• Сколько океанов на нашей планете? (4)
Дети рассуждают, где можно в группе встретить океаны - на глобусе, записка со следующим заданием спрятана под глобусом
Задание «Стань другом природы», «Выбери знак»
Воспитатель предлагает сложить пазл-картину о природе, на которой присутствуют нарушения экологических правил поведения в природе
Дети складывают пазл-картинку, рассматривают, объясняют, что губит природу, выбирают экологические знаки и расскладывают их на сложенной пазл-картине.
Воспитатель подводит детей к выводу, что вредит природе и водоемам.
Спрашивает у детей «Как они лично могут беречь водоемы» (Не бросать в реку мусор, палки, камни; не оставлять мусор на берегу)
Экологический знак «Мусор не бросать!» выделяется среди других знаков по размеру, воспитатель акцентирует внимание детей на этом, и следующее задание связано со сбором и сортировкой мусора
Задание - подвижная игра «Собери и рассортируй мусор».
Воспитатель: - Дорогие дети, если мы справимся с этим заданием, то злой волшебник Мусорище исчезнет! Будьте внимательны, ничего не перепутайте.
На полу вперемешку разбросан разный мусор. По сигналу дети собирают мусор в коробки со значками-обозначениями (пластик, бумага, дерево).
Проверяют правильность выполнения задания и в пластиковой бутылке (0.5 л.) замечают записку, достают, читают:
«У меня в саду есть тучка,
Тучка с каплями дождя.
Я взяла ее за ручку и цветы все полила!» (Лейка)
Дети отгадывают загадку, ищут рядом с лейкой, находят «капельки» в кораблике.
Воспитатель: - Ура! Как здорово, мы спасли капельки. Сила злого волшебника исчезла.
На Земле нет ничего более драгоценного, чем самая обыкновенная чистая вода.
Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по капельке и прикрепить к магнитной доске. Полюбоваться ими.
Воспитатель: «В облаке, в тучах, в потоках дождя,
В утренних росах, в морозных узорах
И в голубых океанских просторах-
Жизнь без воды, невозможна нигде.
Слава воде! Слава воде!»
«Тучка-ребенок» благодарит детей за помощь.
Рефлексия:
-Что доброго сегодня сделали?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднение?