Петр Сохацький
«Правила не нарушаем и всегда их соблюдаем». Конспект занятия в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Правила не нарушаем и всегда их соблюдаем
Задачи:
Оздоровительные
1. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
2. Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные
1. Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
2. Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
3. Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.
4. Закреплять правила дорожного движения.
Воспитательные
1. Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.
2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.
Используемая литература:
-Журнал «Инструктор по физкультуре»
- Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е. К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с
-Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е. К. Волгоград: «Учитель»,2012-127с
Предварительная работа:
-Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.
- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.
- Беседа с детьми по закреплению знаний правил дорожного движения
- Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.
-Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Безопасность на дороге».
Оборудование и материалы:
Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, автомобили–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, музыкальная колонка, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали. Дети имеют каждый : шапочку для плаванья,купальник, мочалку, полотенце, резиновые тапочки,
Участники:
Инструктор по плаванию, ответственный за дорожно-транспортный травматизм в ДОУ, воспитатель группы, дети подготовительной группы.
Место проведения:
Плавательный бассейн.
Дети проходят в помещения бассейна : раздевалку, душевые, переодеваются, принимают душ и заходят в помещения бассейна.
Ход занятия:
Части занятия
Содержание
Время
Методические указания
Вводная часть
4 мин
Построение на суше.
— Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Правила не нарушаем и всегда их соблюдаем». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем, кто из вас является настоящим героем правил дорожного движения. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).
Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.
Общеразвивающие упражнения на суше:
1.«Дорожный жезл» — круговые движения рук вперёд.
2.«Указательный знак Стрелочка» — из И. п. о. с., руки вверх, кисти соединить.
3.«Пристегнуть ремни» — из И. п. о. с. сделать присед, обхватить руками голень.
4.«Внимание поехали!» — из упора сидя работа ног «кролем».
5. Прыжки на двух ногах.
1 мин
3 мин
По 6-8 раз
6 раз
8 раз
2 раза по 30 сек
20 сек
Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.
Разомкнуться в шеренге.
Выполнять энергичные попеременные движения руками.
Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.
В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.
Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.
Помогать руками выталкиваться вверх.
Основная часть
22 мин
Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»
-Толкать друг друга в воде (нельзя)
-Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)
-Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)
-Внимательно слушать задание (можно)
-Задерживать под водой товарища (нельзя)
-Делать выдохи в воду (можно)
-Набирать воду в рот (нельзя)
-Громко кричать в бассейне (нельзя)
-Растирать глаза после ныряния (нельзя)
-Открывать глаза в воде (можно)
-Помогать товарищам личным примером (можно)
Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.
Игры – упражнения в движении (разминка в воде) :
1.«На дороге не шали, а внимательно иди» (ходьба «гуськом» по периметру бассейна);
2.«Моторчики» (работа руками кролем);
3.«Не перегоняй» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);
Построение у бортика по ориентирам.
1. Игровые упражнения «Заводим мотор» (работа ног кролем у бортика).
2. Игра с нырянием под воду «Светофор» (зеленый сигнал-выныривание, красный – ныряние)
3. Две команды «Веселые пешеходы» и «Быстрые автомобили» выступают в играх – соревнованиях.
1.«Быстрые автомобили» (зеленые круги) (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)
2.«Внимательные пешеходы» (красные круги) по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)
3.«Патруль на дороге» по очереди и зеленые и красные круги (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)
Эстафета «Светоотражайки» (нырнуть из положения стрелочка, достать «светоотражайку» со дна бассейна, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)
Викторина «Дорожные знаки»
1. На какой предписывающий знак можно двигаться на велосипеде? ( Ответ: «Велосипедная дорожка»)
2. Какой предупреждающий знак говорит о том, что водителю нужно быть очень внимательным-поблизости школа или дет. сад? ( Ответ: знак «Дети»)
3. На какой дорожный информационно-указательный знак можно перейти дорогу? ( Ответ: «Пешеходный переход»)
4. Какой информационно-указательный знак стоит в зоне, откуда вы хотите ехать на общественном транспорте? ( Ответ: «Остановка автобуса»)
5. Какой запрещающий знак говорит о том, что движение для водителя запрещено? ( Ответ: «Въезд запрещен»)
1 мин
2 мин
2 мин
1мин
5 мин
3 мин
5 мин
В правой руке зеленый круг (разрешающий знак, в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком.
Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу. Спуститься по лестнице.
Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.
Выпрыгивать из воды как можно выше.
Дети у зеленых кружков- «Веселые пешеходы». Дети у красных кружков-«Быстрые автомобили».
Активная работа ногами вверх – вниз на животе и на спине.
(Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать)
Нырять, приседая с головой под воду.
Ноги прямые, носки тянуть от себя.
Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Следить за правильным положением тела.
Работа ног кролем на животе, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска).
Работа ног кролем на спине, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска).
Проплыть под водой на задержке дыхания. Ныряние производить из правильного положения- руки держать «стрелочкой» над головой.
На воде разложены дорожные знаки. Дети должны выбрать дорожный знак, соответствующий правильному ответу, доплыть до него стрелочкой на груди и принести инструктору.
Заключительная часть
Свободное плавание (с игрушками («веселая фоновая музыка»)
Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.
Если правила движенья будем соблюдать,
То никогда не будем в ДТП мы попадать!
Будем спортом заниматься!
Плавать, бегать и скакать!
Вам желаем всем здоровья,
Никогда не унывать!
3 мин
1 мин
1 мин
Дети свободно плавают и ныряют по желанию за тонущими игрушками.
,
Читает ответственный за дорожно-транспортный травматизм в ГБДОУ № 47
Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Физ. рук. благодарит детей за участие в занятии по плаванью.
И все фотографируются на память.
Заключение:
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по плаванью становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми на занятиях по профилактике дорожно- транспортного травматизма. И они, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс развития и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Подводя, итоги, можем сказать, что способствовало применению нами игровых методик: Благодаря этой форме работы дети закрепили правила дорожного движения через занятие по плаванью, узнали много нового и интересного связанные с безопасностью на дорогах через эстафету, викторину, игры упражнения, подвижные игры на воде. Работа через все это позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей к профилактике по дорожно-транспортному травматизму.