Екатерина Козлова
Организация деятельности по коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Зачисление и выпуск детей в группу компенсирующей направленности производится на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тПМПК) и согласия родителей.
Работа в группе cтроится с учётом возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей детей. После проведения углубленной диагностики для всех детей составляются индивидуальные (образовательные маршруты). Коррекционные занятия проводятся индивидуально, в силу особенностей психофизиологического и речевого развития таких детей. На индивидуальных занятиях проводится работа по коррекции недостатков произношения, по развитию мелкой моторики, речевого дыхания, устранению недостатков различных компонентов речевой системы (словарный запас, грамматический строй, фонематические процессы, связная речь, просодическая сторона речи и др.)
Постепенно ребёнок вовлекается в групповую деятельность. Формируются малые подгруппы (по уровню актуального развития детей) с подвижным составом. Сначала, ребенок выступает как зритель, далее, как активный участник. Подгрупповые занятия организуются по ознакомлению с окружающим миром, по формированию фонематического восприятия и развитию связной речи.