Газиева Салисат Гасановна
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна.
Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни: учить детей более внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Развивать выразительность речи, память, внимание, способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Словарная работа: колос, зерно, комбайн, злаки.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о хлебе; отгадывание загадок; рассматривание колосков; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление альбома «Хлебобулочные изделия»; рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивали хлеб наши предки»; дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»; чтение С. Дрожжин «Каравай»,
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Н. Семёнов «Хлебущко»; рисование рисунков по теме.
Используемое оборудование: пирамида здорового питания, иллюстрации и картины процесса изготовления хлеба, хлеб, мука, тесто,шапочки, фартуки, салфетки, доски, сушки.
Дети заходят. Заранее внесет осенний сундук, корзинка!
(хлеб, последовательность изготовления хлеба, сушки)
С приготовленными пособиями к занятию.
Воспитатель достает картинку хлеба из сундука
Ну, а вот хозяин дома - хлеб,
Всему он голова!
И он дороже злата,
ценнее серебра!
Воспитатель: Вы согласны с мной?
Дети: Да
Ребенок: «Важней, чем хлеб продукта нет,
На завтрак, обед и ужин
Его к столу нам подают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай-
Все, что угодно, выбирай»
Воспитатель: Да, дети, сегодня мы будем беседовать о хлебе, о самом главном и дорогом продукте для человека.
Воспитатель: «А что вы знаете о хлебе?»
Дети отвечают.
Воспитатель достает картинки последовательности изготовления хлеба: Давайте повторим путь от зерна к свежему хлебу, Как хлеб пришел на стол (дети говорят четверостишья и показывают картинку и поочередно выкладывают последовательность изготовления хлеба)
1. Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели.
Это - хлеб.
2. Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны.
Это – хлеб
3. Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Это - хлеб.
4. Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Это - хлеб.
5. Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!
Воспитатель: Хлеб-это нужный продукт. А чем он полезен, в этом нам поможет пирамида здоровья. Посмотрите на пирамиду здорового питания.
Какие продукты находятся внизу?
-Внизу находятся всё, что изготовлено из крупы и злаков. (Хлеб, макаронные изделия, гречневая
Каша)
-Эти продукты дают нашему организму много энергии.
Какие наверху?
-Сладкое (мед, конфеты, торт)
-Вершина пирамиды со стоит всего из одной детали.
Почему?
-Потому сладкое- это вредный продукт. От сладкого можно испортить зубы.
Чтобы не испортились зубы, что надо делать (Есть меньше сладкого регулярно чистить зубы.)
Как часто надо есть эти продукты?
- Хлеб-важный продукт. Его к столу подают на завтрак, обед и ужин.
- Сладких продуктов нашему организму требуется мало.
Назовите полезные продукты? Вредные? Чем они вредны?
Посмотрите, где находится хлеб?
- Потому что хлеб главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь без хлеба нет обеда.
Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель; «А чем полезен хлеб?»
- Тем, что в его составе есть витамины. Такие как В6, РР, В5, К, Ею
Что вы знаете про витамины?
Для чего они нужны?
Витиман В6- делает нашу кожу здоровой,
Витамин РР – дает нам спокойствие и крепкий сон,
Витамин В5 – делает наши волосы крепкими,
Витамин К- заживляет ссадины, царапины.
Витамин Е – помогает нам хорошо видеть.
А сейчас мы снимем напряжение с глаз и укрепим их (зрительная гимнастика)
«Зернышко»
Спало зернышко,
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
Солнышко пригрело.
И вдруг проснулось, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотело. (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)
Встрепенулось зернышко, потянулось, проросло, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх росток и появился колосок. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Д/и «Собери пирамиду питания»
(Дети идут к столу и строят пирамиду. Еще раз проговаривают, каких продуктов надо употреблять больше, а каких чуть-чуть).
Воспитатель: Вы молодцы справились с заданием. Что еще осталось у нас в сундуке? Мешок муки. Что мы с вами может сделать из муки. Я предлагаю вам теперь изготовить свой хлебушек. Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы и бабушки пекли вам что-нибудь? И, вы, помогали им? А вы хотите поработать пекарями? Давайте испечем сами пирожки да булочки (дети надевают фартуки, моют руки, работают с тестом).
(Надевают фартуки, одноразовые шапочки, моют руки, работают с тестом. Влажные салфетки лежат на столах! И садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
«Дуйте, дуйте
Ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтоб сегодня из муки,
Испекли мы булочки»
Из теста вылепить булочки.
Изготовление булочек детьми.
А испечь наши булочки мы можем только на кухне, вот туда мы их и отнесём. И к обеду у нас с вами будут румяные булочки, приготовленные вашими руками.
Вывод:
-Ребята, мы сегодня говорили о хлебе, как о главном и ценном продукте питания. Узнали, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому отношение к нему должно быть бережное.
Подведение итогов. Из сундука воспитатель достает поднос с сушками.