МААМ-картинки

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»

Газиева Салисат Гасановна
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна.

Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни: учить детей более внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Развивать выразительность речи, память, внимание, способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Словарная работа: колос, зерно, комбайн, злаки.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о хлебе; отгадывание загадок; рассматривание колосков; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление альбома «Хлебобулочные изделия»; рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивали хлеб наши предки»; дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»; чтение С. Дрожжин «Каравай»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Н. Семёнов «Хлебущко»; рисование рисунков по теме.

Используемое оборудование: пирамида здорового питания, иллюстрации и картины процесса изготовления хлеба, хлеб, мука, тесто,шапочки, фартуки, салфетки, доски, сушки.

Дети заходят. Заранее внесет осенний сундук, корзинка!

(хлеб, последовательность изготовления хлеба, сушки)

С приготовленными пособиями к занятию.

Воспитатель достает картинку хлеба из сундука

Ну, а вот хозяин дома - хлеб,

Всему он голова!

И он дороже злата,

ценнее серебра!

Воспитатель: Вы согласны с мной?

Дети: Да

Ребенок: «Важней, чем хлеб продукта нет,

На завтрак, обед и ужин

Его к столу нам подают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай-

Все, что угодно, выбирай»

Воспитатель: Да, дети, сегодня мы будем беседовать о хлебе, о самом главном и дорогом продукте для человека.

Воспитатель: «А что вы знаете о хлебе?»

Дети отвечают.

Воспитатель достает картинки последовательности изготовления хлеба: Давайте повторим путь от зерна к свежему хлебу, Как хлеб пришел на стол (дети говорят четверостишья и показывают картинку и поочередно выкладывают последовательность изготовления хлеба)

1. Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели.

Это - хлеб.

2. Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны.

Это – хлеб

3. Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Это - хлеб.

4. Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Это - хлеб.

5. Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!

Воспитатель: Хлеб-это нужный продукт. А чем он полезен, в этом нам поможет пирамида здоровья. Посмотрите на пирамиду здорового питания.

Какие продукты находятся внизу?

-Внизу находятся всё, что изготовлено из крупы и злаков. (Хлеб, макаронные изделия, гречневая

Каша)

-Эти продукты дают нашему организму много энергии.

Какие наверху?

-Сладкое (мед, конфеты, торт)

-Вершина пирамиды со стоит всего из одной детали.

Почему?

-Потому сладкое- это вредный продукт. От сладкого можно испортить зубы.

Чтобы не испортились зубы, что надо делать (Есть меньше сладкого регулярно чистить зубы.)

Как часто надо есть эти продукты?

- Хлеб-важный продукт. Его к столу подают на завтрак, обед и ужин.

- Сладких продуктов нашему организму требуется мало.

Назовите полезные продукты? Вредные? Чем они вредны?

Посмотрите, где находится хлеб?

- Потому что хлеб главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь без хлеба нет обеда.

Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель; «А чем полезен хлеб?»

- Тем, что в его составе есть витамины. Такие как В6, РР, В5, К, Ею

Что вы знаете про витамины?

Для чего они нужны?

Витиман В6- делает нашу кожу здоровой,

Витамин РР – дает нам спокойствие и крепкий сон,

Витамин В5 – делает наши волосы крепкими,

Витамин К- заживляет ссадины, царапины.

Витамин Е – помогает нам хорошо видеть.

А сейчас мы снимем напряжение с глаз и укрепим их (зрительная гимнастика)

«Зернышко»

Спало зернышко,

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

Солнышко пригрело.

И вдруг проснулось, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотело. (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)

Встрепенулось зернышко, потянулось, проросло, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх росток и появился колосок. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Д/и «Собери пирамиду питания»

(Дети идут к столу и строят пирамиду. Еще раз проговаривают, каких продуктов надо употреблять больше, а каких чуть-чуть).

Воспитатель: Вы молодцы справились с заданием. Что еще осталось у нас в сундуке? Мешок муки. Что мы с вами может сделать из муки. Я предлагаю вам теперь изготовить свой хлебушек. Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы и бабушки пекли вам что-нибудь? И, вы, помогали им? А вы хотите поработать пекарями? Давайте испечем сами пирожки да булочки (дети надевают фартуки, моют руки, работают с тестом).

(Надевают фартуки, одноразовые шапочки, моют руки, работают с тестом. Влажные салфетки лежат на столах! И садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

«Дуйте, дуйте

Ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтоб сегодня из муки,

Испекли мы булочки»

Из теста вылепить булочки.

Изготовление булочек детьми.

А испечь наши булочки мы можем только на кухне, вот туда мы их и отнесём. И к обеду у нас с вами будут румяные булочки, приготовленные вашими руками.

Вывод:

-Ребята, мы сегодня говорили о хлебе, как о главном и ценном продукте питания. Узнали, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому отношение к нему должно быть бережное.

Подведение итогов. Из сундука воспитатель достает поднос с сушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Цель: Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим. Задачи: Расширять знания детей о значении хлеба, показать,.

НОД для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №130» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» Автор: Докусова Татьяна Александровна, воспитатель. Цели: формирование у детей старшего дошкольного.

Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста "Земля-матушка, хлеб-батюшка" 1 слайд. Приветствие. 2 слайд. По ходу моего выступления мы узнаем много интересного о хлебе, о его получении.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб - всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 17:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Газиева Салисат Гасановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД