Марина копылова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Мир вещей»Цель. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности
Программные задачи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Мир вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Расширять знания о ножницах, как о предмете ближайшего окружения, их назначении, материала из которого они сделаны.
• Определить способность металлических предметов намагничиваться. Развивать способность анализировать объект;
• Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях.
• Воспитывать целеустремленность.
Материалы и оборудование. Мелкие игрушки, апельсин, луковица, колокольчик, лист бумаги. Ножницы на каждого ребенка (разные); ножницы содовые, портновские, парикмахерские, маникюрные; коробка «посылка», магнит, мелкие металлические предметы (скрепки); альбомный лист с нарисованными ножницами, фломастеры. Слайды.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, много разных предметов вокруг нас, как, предметы окружающие нас, помогают нам? (ответы детей).
Воспитатель: можно ли «видеть» руками? А, ушами? Носом? (ответы детей). А давайте попробуем определить, как передают информацию нос и уши.
Игра: «узнай на ощупь, по запаху, определи по звуку»
Вызываются, по очереди, несколько детей. Завязываются глаза, и предлагается определить по запаху (апельсин, лук, по звуку (колокольчик, бумага, на ощупь какой предмет перед ними (Игрушка зайчик, кукла, чашка).
2. Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, здесь написано, что посылка от Незнайки.
Хотите узнать, что Незнайка прислал нам?
Тогда отгадайте загадку:
Загадки о ножницах
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Воспитатель: Правильно, это ножницы. А для чего нужны ножницы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ножницы пришли к нам не сразу такими, какими мы их видим. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. Древние ножницы представляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. (рассматривание слайдов)
Такие ножницы, которыми мы и сейчас пользуемся, придумали в Древней Греции и они стали более популярными и удобными. Рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Как вы думаете, из чего делают ножницы? (ответы детей) Делали ножницы из стали и железа, раньше их украшали серебром и золотом (рассматривание слайдов)
Ребята, а как доказать, что ножницы металлические? (с помощью магнита).
Почему ножницы не могут быть деревянными, пластмассовыми? (ответы детей)
3. Воспитатель: Ребята, а тут ещё письмо от Незнайки, он пишет, что у него очень странные ножницы, к ним притягиваются мелкие гвоздики, скрепки и кнопки, а почему не знает, он просит помочь ему, узнать, почему так происходит? Хотите помочь Незнайки?
Воспитатель: Тогда проведем эксперимент. Пройдем в лабораторию. Мы будем работать с ножницами, расскажите правила работы с ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Экспериментирование.
Воспитатель предлагает детям поднести магнит к ножницам. Рассказать, что с ними произошло (притянулись, почему (на них действуют магнитные силы). Уберите магнит и осторожно поднесите ножницы к скрепкам. Что произошло со скрепками? (они притянулись к ножницам, почему (ножницы стали «магнитными»). Давайте сделаем вывод: металлические предметы намагничиваются.
4. Воспитатель: вернемся на свои места и посмотрим, что ещё в посылке?
Из посылки достаются ещё ножницы, разного размера и назначения (содовые, портновские, маникюрные, парикмахерские).
Рассмотреть ножницы.
Игра «кому для работы нужны эти ножницы?»
Детям предлагается ответить, кому и почему принадлежат ножницы?
5. Воспитатель: А сейчас мы отправим пятерых ребят в нашу лабораторию.
Игра «четвертый лишний».
Ваше задание: на столах лежат четверо ножниц, вам надо определить какие ножницы лишние и почему вы так думаете. Дети работают самостоятельно.
А пока ребята работают в лаборатории, мы с вами проведем разминку:
Мчится поезд, скрежеща:
Же-че-ща, же-че-ща.
(несколько раз)
Две сестрицы, две руки,
режут, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют.
Месят тесто две рук –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Воспитатель: вернемся в лабораторию, наши ребята готовы рассказать, какие ножницы у них лишние и почему.
6. Ребята, а в посылке ещё, что-то лежит (воспитатель достаёт листы бумаги с нарисованными на них ножницами).
Игра «Превращение»
Воспитатель: ребята, давайте «превратим» ножницы во что-нибудь с помощью фломастеров. Дети рисуют в подгруппах, готовые рисунки вывешиваются на доске. Дети рассказывают в кого или во что они «превратили» ножницы.
7. Итог занятия. Воспитатель: И так, ребята, давайте вспомним как появились ножницы? Какими бывают ножницы и где их используют?
Что происходит с металлическими предметами, если они встречаются с магнитом?