Екатерина Новикова
Конспект ООД по познавательному развитию «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (миром природы)
Тема: «Осень золотая»
Цель: формировать у детей представление о времени года – осень, сезонных изменениях в природе, учить называть предметы осенней одежды, учить замечать красоту осенней природы, активизировать словарь детей (хмурое, золотая, яркая, дождливая, пасмурная, листопад, формировать у детей осмотрительное отношение к своему здоровью, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Осень золотая“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: кукла Мила, картинка с изображением времени года – осень, карточки с изображением предметов одежды, карандаши по количеству детей, ватман с изображением тучи, зонтик.
Ход ООД:
Психологический настрой.
Дети идут по кругу вместе с воспитателем.
«Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет!»
Мотивационно –ориентировочный этап
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Мила. Давайте поздороваемся с куклой.
- Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Мила.
- Ребята, кукла Мила гуляла на улице в своем красивом платьице и очень замерзла. Она не знает, почему ей стало так холодно и как надо одеться, чтобы ей было тепло гулять на улице.
Поисковый этап.
- Вы хотите ей помочь?
- Да.
- А как можно помочь кукле?
- Рассказать о времени года, как надо правильно одеваться осенью.
Практический этап
Дети подходят к мольберту, на котором размещаются картинки с временем года – осень.
- Давайте мы расскажем кукле о том, какое время года сейчас наступило?
- Осень.
- Правильно. Послушайте стихотворение об осени.
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем дуб некогда зелёный.
Утешает осень : не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета!»
- Ребята, посмотрите, как красиво осень разукрасила деревья. Какого цвета стали листочки на деревьях?
- Желтые, красные.
- Правильно. Все деревья стали яркими, красочными, словно на них надели золотой наряд. Какой наряд у деревьев?
- Золотой.
- Какой стала травка?
- Трава стала сухой, желтой.
- Осенью все деревья сбрасывают свои листочки на землю. Это явление в природе называют листопадом.
«Падают, падают листья…
В нашем лесу листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят»
- Какая погода стоит на улице? Дует ли ветер?
- Да.
- Значит погода ветреная. Какая погода?
- Ветреная.
- С приходом осени на улице дует сильный холодный ветер. Поэтому на улице становится холодно.
- Светит ли на улице солнышко?
- Нет.
- Погода пасмурная, хмурая. Осенью часто идут дожди. Значит погода дождливая. Какая погода?
- Дождливая.
- Давайте покажем, как идет дождик. Сначала пошел маленький дождик, он капал тихо – как – кап – кап. А потом дождик стал усиливаться, стали капать крупные капли – кап – кап – кап.
- А что нам поможет спрятаться от дождика?
- Зонтик.
- А сейчас я предлагаю вам пойти погулять и взять с собой зонтик, чтобы нас не намочил дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
- Молодцы, ребята, все успели спрятаться от дождика. Давайте расскажем кукле Миле, что нужно делать, чтобы не замерзнуть осенью на улице?
- Нужно тепло одеваться.
- Посмотрите у меня на столе лежат карточки с изображением одежды. Давайте посмотрим и скажем, что нужно одевать осенью.
- Куртка, шапка, кофта, штаны, колготки, сапожки, варежки.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, что изображено на листочке?
- туча.
- Какая туча?
- Большая, синяя.
- Правильно. Осенью на небе часто ходят хмурые тучи, значит скоро пойдет дождик. Давайте возьмем карандаши и нарисуем капельки дождика.
Дети рисуют капельки дождя карандашами на листе бумаги, прикрепленной к мольберту.
- Какой дождик у нас с вами получился! В такой дождь из дома надо выходить только с зонтиками. А можно осенью гулять по лужам?
- Нет
- Почему?
- Можно заболеть.
- Теперь кукла Мила знает, какая погода бывает осенью и как правильно надо одеваться, чтобы не замерзнуть.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные листочки. Я предлагаю вам сделать из них листопад. Если вам понравилось помогать кукле, то разместите на полянке веселый листочек, а если вам было не интересно – грустный листочек.
Последующая работа: предложить детям одеть куклу на прогулку, игры с куклой на прогулке.